В Нью-Йорке показывают новинки автопрома

21.04.2011, 10:08

Видеосюжет: Алексей Веселовский
Видео программы «Сегодня»

В Нью-Йорке открылся ежегодный автосалон — почти одновременно с конкурирующим шанхайским.

В Нью-Йорке открылся ежегодный автосалон, но форуму, которые все 104 года своего существования был одним из главных событий индустрии, на этот раз пришлось уступить дорогу. Свой кусок от «Большого яблока» откусил шанхайский конкурент. Сегодня в двух мегаполисах проходят практически одновременно сразу две автовыставки.

Китайский рынок сейчас самый интересный, но в Америке и Европе автовладельцы пока все-таки сверяют курс по своим салонам. И к тому же Нью-Йорку есть что показать. От старых добрых «Шеви» (Chevrolet) с высокотехнологичной начинкой до нестареющего «Жука» (Volkswagen Beetle), который, подбираясь к 70-летию, дал спортивный уклон.

Корреспондент НТВ Алексей Веселовский рассмотрел все как следует.

Нью-Йоркскому автосалону в этом году не повезло. Так вышло, что по времени он совпал с проводимым в Шанхае, да еще шанхайский начался на 12 часов раньше. Так что формально все весенние новинки первыми были представлены в Китае, а Нью-Йорку пришлось, наверное, впервые в своей истории довольствоваться второй ролью.

Расставляя приоритеты — китайский авторынок сейчас в два раза больше американского, — в Нью-Йорк не прилетел почти никто из боссов автопрома. Впрочем, «Мерседес» (Mercedes), чтобы никого не обидеть, устроил одновременную презентацию своего нового концепта А-класса сразу на двух шоу. Причем это уже утвержденный дизайн будущих машин. И скоро начнется их серийное производство. Первые подобные «Мерседесы» должны появиться в Европе в 2012 году.

Эрнст Ли, президент компании «Мерседес-Бенц-Америка»: «Я думаю, что мы сделали по-настоящему стильный, агрессивный, молодой дизайн, который мало кто ждет от машин типа „хэтчбек“. И мы уверены, что эти „Мерседесы“ понравятся людям».

Концерн «Дженерал Моторс» (General Motors) делает ставку на глобализацию. Их «Шевроле Малибу» (Chevrolet Malibu) оказалась столь популярной в Америке, что модель 2013 года решено пустить в большой мир. Новый «Малибу» будет продаваться в 100 странах и должен, по мнению компании, стать ее флагманской моделью. Для этого седан среднего класса упаковали массой технических новинок, которые чаще можно найти в более дорогих машинах.

Джон Хана, директор по производству концерна «Дженерал Моторс»: «Здесь стоит видеоэкран. Есть Интернет. Вы можете подключить свой смартфон, смотреть, что происходит сзади машины. У нас там камеры. Система предупреждения о столкновении. Масса всего».

«Фольксваген» (Volkswagen) показал нового «Жука». Это уже третье поколение автомобиля, впервые представленного в 1938 году. Новейший вариант чуть длиннее и шире предшественника и немного приземистее, что добавило ему некой спортивности. В Европе, а значит и в России первые машины должны появиться в октябре-ноябре этого года. Существует также концепт нового кроссовера СХ5 от «Мазды» (Mazda). В компании уверяют, что до выхода машины остались считанные месяцы.

Дерек Бин, представитель компании «Мазда»: «Принцип, который воплощен в этой машине, в переводе с японского значит „душа в движении“. И в этом суть новой „Мазды“: в машинах все будет сделано, чтобы вы получали только удовольствие от вождения».

«Тойота» (Toyota) представила свое видение нового седана от «Лексус» (Leхus). Возможно, вскоре элементы дизайна этого автохищника проявятся и в других моделях компании. А в «Субару» (Subaru) решили больше внимания уделить экономичности. Новую «Импреза» (Impreza) рекламируют как одну из самых топливо-эффективных машин в своем классе. В компании уверены, что при нынешних ценах на бензин покупатель, прежде всего, будет смотреть на экономичность, а не на дизайн.

Читайте также