В «Сбербанке» рассказали, что телефонные мошенники, чья активность упала в первые новогодние дни, с новой энергией пытаются добраться до чужих денег.
«Сбербанк» изучил активность мошенников в новогодние праздники. К концу новогодних каникул мошенники постепенно входят в «рабочий режим». Самым распространенным способом обмана остается социальная инженерия. 89% случаев мошенничества происходят через телефонный звонок. Преступники обзванивают клиентов под видом службы безопасности банка. Мошенники могут предложить срочно перевести средства на якобы «резервный счет» или «срочно подойти к банкомату для подтверждения операции».
В 2019 году в «Сбербанке» сообщили о 2,5 млн попыток такой разновидности мошенничества.
«Сбербанк» напоминает: «Это уловки мошенников банк никогда и ни при каких обстоятельствах не просит клиентов подтверждать операции в банкоматах, а „безопасных резервных счетов менеджера“ просто не существует».
Главные правила защиты от мошенников
Никому, даже сотруднику банка и
«Сбербанк» напоминает: «Необходимо помнить: человек, который запрашивает эту и любую другую конфиденциальную информацию, касающуюся вас как клиента банка, мошенник, кем бы он ни представился. В такой ситуации нужно прекратить разговор и позвонить в банк».
И это простое правило действует для клиентов любого банка: если есть
По материалам: ТАСС.
Читайте также
- Сбер: телефонные мошенники все чаще запугивают своих жертв
- Сбербанк: количество мошеннических звонков резко снизилось
- Фейковое приложение Сбера доступно в App Store уже 3 недели
- «Сбер» предупредил о мошенничестве с трансляцией экрана смартфона
- «Сбер» предупредил о мошеннических схемах с фейковыми аккаунтами директоров компаний
- Сбербанк запатентовал систему определения мошеннических звонков