Массовый снос по решению суда угрожает частным коттеджам сотрудников Санкт-Петербургского госуниверситета в Петродворце.
Массовый снос по решению суда угрожает частным домам сотрудников
И все это время собственными силами, не требуя поддержки от государства, они возводили собственное жилье. Когда же многие дома были почти готовы, оказалось, что прав на участки у вуза нет.
В запутанной истории разбиралась корреспондент НТВ Катерина Правдина.
Условия, по которым в 1996 году тогда еще аспиранты Петербургского университета получили участки под строительство, сегодня кажутся совершенно невероятными. Но тогда это вполне соответствовало и образу жизни, и мысли.
Дали землю, пусть и в аренду, можно строить, пусть и не сразу. Никто из теперь уже сотрудников вуза не задумывался, что может всего лишиться. Таких бесправных владельцев соток, фундаментов, строений из 50, получивших на этой территории площадки, 22 человека.
Теперь инженер
Андрей Воронков, инженер
В 1995 году университет подписал с властями инвестиционный договор, на основании которого получил в аренду землю. Но уже через несколько лет руководитель дирекции по строительству вуза соглашение расторг. Причем, не ставя в известность ни университет, ни пайщиков.
Тем временем люди заплатили взносы, около полутора тысяч долларов, потом согласовали проекты своих домов и получили разрешение на строительство от университетской дирекции. Исключительно с ней решали вопросы дольщики.
Татьяна и Александр Грицук: «У меня давно такое ощущение, что это не наше давно… Испытываем чувство безысходности, потому что я не знаю, как пробить эту стену бюрократическую».
Почему одни успели получить документы, а другие нет? Причина не только в расторопности участников проекта, но и в столкновении интересов неких лиц, утверждают бесправные ученые. Сегодня от отчаяния они выходят на митинги.
Эмоции не мешают четко повторять хронологию событий. Свои заявления на оформление собственности в администрацию Петродворцового района они носили регулярно с 1999 года. Не принимали.
Но начальник отдела сектора землепользования говорит: первый раз принесли в
Марина Целоусова, начальник отдела сектора землепользования администрации Петродворцового района: «Их дирекция должна была поставить в известность. У них была дирекция по строительству. Директором был Соболев. Они все это должны были спросить у него. Я не знаю, кто их футболили по кабинетам. У нас их не футболили. Это все было на моей памяти, когда я работала в администрации. Никто их не футболил».
В 1997 году Андрей Воронков заканчивал аспиранту. Кандидату
Светлана Воронкова: «У нас нет никакого жилья, кроме этого. Мы всегда вкладывали деньги, какие у нас были, в строительство дома».
Андрей Воронков, инженер
Руководство университета ситуацию оценивают как крайне сложную и запутанную. Анализируя: изменились не только времена и нравы, но и, прежде всего, законы. Поддерживая сотрудников, ректорат хочет провести тщательное правовое разбирательство. Но сделать это мгновенно вряд ли получится.
Илья Дементьев, проректор
В том числе юристы хотят понять, почему суд не принял во внимание важную деталь. Подписывая соглашение о расторжении инвестиционного договора, глава дирекции по строительству университета не имел доверенности. А значит, не обладал полномочиями. Защитить своих в этой ситуации для вуза еще и вопрос принципа. Ведь так тоже можно останавливать «утечку мозгов», доказывая, что за них готовы бороться.
Читайте также
- Подземный город: геологи изучают пространство под Петербургом
- В Петербурге открыли первую в России интеллектуальную лабораторию цифровых сетей
- В поисках мирового эфира: чему посвятил жизнь Дмитрий Менделеев
- В Пулковской обсерватории не понимают, как сохранить качественные наблюдения рядом с «Планетоградом»
- Астрономы не одобрили масштабные стройки близ Пулковских высот
- Ученые требуют прописать в законе защитную зону Пулковской обсерватории