Утопили, чтобы научить спасаться

19.04.2011, 20:37

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

В Петербурге представили тренажер, который моделирует аварийную посадку вертолета.

В Невском районе сегодня из воды вытаскивали вертолет и спасали утопающих. Все эти драматичные события происходили в учебно-тренировочном центре при академии имени Макарова.

Здесь представили новый тренажер, который позволяет в обычном бассейне моделировать аварийную посадку вертолета и переворот кабины вместе со всем экипажем. Сколько же можно провести под водой, прежде чем выплыть?

Корреспондент НТВ Алексей Кобылков прошел инструктаж.

Их лица были сосредоточены, их жесты решительны. Журналисты готовились уходить под воду. Подвешенная в воздухе кабина — это вертолет, который, якобы совершает аварийную посадку. Не в бассейне, а в море, где-то рядом с шельфом. И главные пользователи тренажера как раз буровики, для которых уже проводили тренировки.

Сергей Коржук, старший инструктор морского учебно-тренажерного центра ГМА им. Макарова: «Бывало, что человек испугается чего-нибудь, у него рука трясется, он не может отстегнуть ремень. Сзади в кресле есть приспособление, его отстегивают, он сам вываливается. Тот человек, который сидит на кнопке, он может нажать на кнопку, поднять весь вертолет, если человек не может вылезти. Или у него включился аппарат, а у него вдруг попала вода, он запаниковал. Или когда выходит из иллюминаторов: один другого ударил ногами, тот запаниковал».

Эту, на первый взгляд, несложную конструкцию больше года создавали в академии имени Макарова. По сути, даже не чтобы смоделировать реальную ситуацию, а чтобы была психологическая подготовка.

Евгений Удалов, инструктор-водолаз: «Полную имитацию падения с большой высоты здесь не сымитировать. Да, я думаю, и любой другой тренажер не сымитирует. На самом деле, и английский, и китайский, которые лидеры, как ни странно, в этом деле, они тоже не демонстрируют большей скорости».

Тех, кто тренируется, опускают в воду и просят досчитать до семи, после чего можно выбираться. Постепенно задача усложняется: вертолет переворачивается, нужно выдавливать окна и использовать дыхательный мешок.

Это, конечно, обычный тренажер. В нем очень много окон, дверей. Да и приземляется он со значительно более медленной скоростью, чем реальный вертолет. Но даже в этих условиях многие предпочитают оставаться на берегу. Так значительно безопаснее.

Не поддаваясь панике и не особенно прислушиваясь к уговорам инструкторов посчитать под водой, журналисты предпочитали выбираться из кабины максимально быстро.

По зарубежной статистике, люди в таких авариях могут выжить в 90 процентах случаев. И хотя сегодня вертолет тонул снова и снова, к счастью, обошлось вообще без пострадавших.

Читайте также