Классический балет от звездного хореографа

19.04.2011, 18:57

Видеосюжет: Павел Рыжков
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Бенжамин Мильпье — постановщик балетных сцен в триллере «Чёрный лебедь» — представит свой одноактный спектакль на сцене Мариинки.

Сегодня в Мариинском театре в рамках международного балетного фестиваля одноактную постановку Without представит Бенжамин Мильпье. Хореограф стал известен широкой публике благодаря триллеру «Чёрный лебедь». Известный 34-летний танцовщик поставил все балетные номера.

Впечатления корреспондента НТВ Павла Рыжкова.

Конечно, балетный мир очень мал. Вероятность того, что Бенжамин Мильпье когда-нибудь приедет работать в Мариинку была. Но знаковость в том, что сразу после выхода в мировой прокат нашумевшего фильма «Чёрный лебедь» хореограф появится на сцене, где и родилась самая мистическая балетная партия. А залогом профессионального успеха Мильпье посчитал примету заглянуть в зеркало за кулисами, в которое смотрелись все Одетты-Одиллии.

Бенжамин Мильпье сам показывает танцовщикам каждое па. Автор одноактного балета Without еще и премьер «Нью-Йорк Сити Балет». Without специально поставлен для этого театра. Поэтому, перенося спектакль в Мариинский, оставили оригинальное название. Что в переводе на русский означает без.

Мильпье — поклонник бессюжетных балетов. Его можно назвать продолжателем традиций неоклассики и новым Баланчиным. Правда, сейчас на Западе часто возникают споры о том, что считать классикой.

Бенжамин Мильпье, хореограф, солист «Нью-Йорк Сити Балет»: «Ну, хорошо. Вы можете дать определение, что такое классика? Я — нет».

Тем не менее, чтобы наполнить танцем фильм «Чёрный лебедь» Мильпье признался, что чуть ли не покадрово изучал фильм-балет Кировского театра «Лебединое озеро». Перенимая не только академическую хореографию, но и элементы сценографии.

Бенжамин Мильпье, хореограф, танцовщик: «Я провел большую исследовательскую работу, использовал материал знаменитого фильма-балета „Лебединое озеро“, снятого здесь в 60-е. И чёрный пол, который есть в фильме „Чёрный лебедь“ присутствует и в старой киноленте 50-летней давности».

Это его заслуга в том, что драматическая актриса Портман убедительна в роли балерины. Правда, солисты Мариинского, работающие с Мильпье, с профессиональной точки зрения относятся неоднозначно к этому фильму. Особенно те балерины, которые исполняют партии Одетты-Одиллии.

Анастасия Матвиенко, солистка Мариинского театра: «Все люди разные, у всех внутренняя подготовка происходит по-своему. За себя я могу сказать, что со мной этот фильм ничего общего не имеет».

Исполнители Зигфрида, напротив, влюбились в исполнительницу такого Чёрного лебедя.

Владимир Шкляров, премьер Мариинского театра: «Я считаю, что она получила „Оскар“ абсолютно заслуженно. Потому что это ее роль, ее линия действительно продумана до мелочей. Я могу сказать, что я увидел прототип немногих, но, может, нескольких своих коллег по работе. Я не беру, конечно, совсем этот сход с ума. Но какие-то черты, какое-то поведение».

Самого Мильпье можно назвать хореографом, который творит на грани безумия. Он бесконечно меняет рисунок танца, добиваясь идеала. Его современный балет тоже история любви, только на сцене не два адажио, белое и чёрное, как в «Лебедином», а сразу пять и разных цветов.

Так по-своему автор постановки расшифровывает историю отношений между мужчиной и женщиной. Кстати, балетмейстер и сценический партнер по фильму Натали Портман стал ее принцем и в жизни.

Читайте также