Проект государственного масштаба

19.04.2011, 10:11

Видеосюжет: Николай Булкин
Видео программы «Сегодня»

В строящейся питерской галерее «Грандмакет» монтируют единственный экспонат.

В строящейся питерской галерее «Грандмакет» монтируют единственный экспонат — огромную инсталляцию, демонстрирующую, насколько широка страна родная, как много в ней лесов, полей и рек. На конструкции из дерева и пластика разместились города и села, шахты и нефтяные вышки, военные базы и, конечно, Кремль.

Все это уменьшено почти в 100 раз и населено игрушечными россиянами, которые ездят в метро, водят машины, косят сено и управляются из единого центра 40 компьютерами. Корреспондент НТВ Николай Булкин убедился в том, что от этого зрелища взгляд оторвать невозможно.

Утро в деревне, где-то в средней части России, чуть южнее, на Кузбассе, добывают уголь… Россия в миниатюре уместилась на 800 квадратных метрах. Здесь люди в 10 раз меньше спичечного коробка, конца и края страны не видно. Обойти такую Россию от Калининграда до Владивостока можно за несколько минут, но разглядывать можно часами, для полного погружения лучше это делать на уровне глаз.

Создатели уникального макета — моделисты, конструкторы, программисты. Третий год они, словно Гулливеры в игрушечной стране. Владимир регулирует движение транспорта, смонтировал систему, при которой машины ездят между городами сами по себе, объезжают препятствия и заряжаются на ходу.

Владимир Арапов, главный технический специалист макета: «Никакого конкретного движения здесь не предусмотрено, не стояло задачи, чтобы авто остановилось в определенное время, где-то поехало. Я переставляю ее в другое место, она просто катится и находит свое место на макете. Также и все остальные автомобили. Они догоняют, перегоняют друг друга, как в настоящей жизни. Светофоры, перекрестки — все меняется».

Фотографии, в том числе и из космоса, — исходный материал для работы над мини-Россией. Здесь то, без чего страну, трудно представить: Кремль и Останкинская башня в Москве, подводные лодки в Мурманске, космодром в Плесецке.

Денис Михеев, управляющий компанией по строительству макета: «Мы создавали макет образа Российской Федерации по тем или иным сценкам, характеризующим нашу повседневную жизнь, вы могли увидеть или узнать те или иные участки, географические широты, может быть, города».

Олимпийские объекты в Сочи, как и в жизни, так и на макете, еще строятся. Зато на Дальнем Востоке уже в будущее можно заглянуть. Вантовый мост, который свяжет материк с островом Русский, тут уже готов, но в реальности еще не возведен.

Пульт управления Россией в данном случае не за кремлевскими стенами, а в центре страны, на Урале. Там в горах и прячутся системные администраторы и главный сервер. Никакой политики, просто такое количество аппаратуры было удобней всего замаскировать под Уральский хребет.

Компьютерная программа приводит все в движение. В сибирской глубинке полиция арестовывает преступников, где-то сенокос, стога собирают, а в Поволжье лесные пожары, МЧС на месте.

Большая страна готова наполовину. Деревянный каркас между Москвой и Уралом еще предстоит застроить и заселить. Пока же Анастасия, по образованию ювелир, ювелирно сеет траву с помощью эффекта статического электричества.

Анастасия Иванская, участник проекта: «Наносится клей ПВА, смешанный с краской. Берется специальная машинка, которая называется флокатор, она под воздействием электричества сажает траву».

А в недрах России, там, где метро провели, инженер Станислав прокладывает новые коммуникации.

Станислав Четверяков, инженер, участник проекта: «Сейчас делаю все, чтобы свет в церкви загорался, скоро здесь все будет мигать».

Еще предстоит сделать монтаж часовых поясов, появится что-то вроде неба над макетом, в одной части России — утро, в другой — вечер, в домах загорается свет.

Чтобы макет ожил, нужны не только компьютерные технологии. В шприце специальное масло для дымогенераторов, они установлены в паровозах. Добавляем жидкости, и время от времени появляется дым, создается нужный эффект.

И еще одна техническая уловка: можно глядеть на макет часами, но каждый раз происходит что-то новое, потому, что под макетом, помимо плат и проводов, еще и многоуровневая система стоянок, лифтов и тоннелей для транспорта.

Здесь сотни машин и железнодорожных составов незаметно меняются, и ситуации наверху уже не повторяются. Это делает жизнь в этой игрушечной России еще интереснее.

Читайте также