Сделано русской бабушкой

16.04.2011, 08:08

Видео программы «Сегодня»

Калининградские магазины в рамках социальной акции выделили на прилавках места для продажи товаров, сделанных руками ветеранов.

Сегодня в Доме ветеранов в Калининграде, несмотря на выходной, кипит работа: пенсионеры вышивают подушки, мастерят украшения и расписывают вазы. Рукоделием они занимаются не для себя, на продажу. Магазины в рамках социальной акции выделили на своих прилавках места для продукции, на которой можно написать «Сделано русской бабушкой» (Made by Russian babushka).

Корреспондент НТВ Вероника Николаева выяснила, пользуется ли товар спросом.

Раньше Мария Ивановна и подумать не могла, что на 85-м году жизни станет настоящим предпринимателем. Рисовала еще до войны и не бросила краски даже во время Ленинградской блокады, а на днях с удивлением узнала: любимое хобби может стать прибыльным бизнесом. Товары, сделанные руками ветеранов и инвалидов, начали продавать в местных супермаркетах. Затея художнице понравилась, доходы от продаж пойдут на закупку материалов.

Мария Решетникова, ветеран Великой отечественной войны: «Я краски покупаю, ватман, чтобы рисовать. Нитки, ткань, на которой вышивать, раму к картине».

Подушки, вязаные салфетки, колье из бисера и постельное белье — товар штучный, все сделано руками. Рукодельницы в восторге. Впервые видят свои изделия на прилавке.

Автор салфетки: «Представьте себе офис, и у каждого на столе стоит чашка. Обязательно грязная. А если она будет стоять на такой салфетке, то она не будет казаться грязной».

Идея регионального министерства соцполитики — чиновники уверены: уникальная продукция вполне конкурентоспособна.

Олег Грознецкий, министр социальной политики правительства Калининградской области: «Во-первых, безусловно, — качественная продукция. Это чувствуется на ощупь, видно по тому, как она сшита. Сразу понятно, что это — не ширпотреб. И во-вторых, в ней, безусловно, есть социальная составляющая: покупаешь вещь, которая сделана руками ветерана и инвалида».

Социальная акция стартовала сразу в нескольких торговых центрах Калининграда. Все средства от продажи получат сами авторы работ. Они же устанавливают и цены. От собственной прибыли владельцы супермаркетов отказались. В остальном все как положено: товары как следует проверили, упаковали, наклеили штрихкод и поместили ради такого случая в так называемой горячей зоне по всем правилам мерчандайзинга.

Вещи, сделанные руками ветеранов, разместили на отдельном стеллаже в самом центре супермаркета — там, где обычно находятся самые популярные потребительские товары, чтобы никто из покупателей мимо не прошел. Эксклюзивный товар вызвал небывалый интерес. Особый спрос — на изделия для дома и женские украшения. Ассортимент — на любой вкус.

Покупательница: «Красиво, очень красиво. Им по сколько лет?»
Корреспондент: «85 — средний возраст».
Покупательница: «Вообще красота. Ну, сирень как живая».

В калининградском Доме ветеранов теперь кипит творческая работа. Мастерицы вовсю стараются для новых покупателей, забыв про уколы и лекарства.

Читайте также