Псковские градозащитники обеспокоены проектом новых охранных зон.
Сегодня псковская прокуратура должна дать ответ местным градозащитникам, которые усомнились в законности нового проекта охранных зон. Он понадобился для того, чтобы привести псковские законы в соответствие с федеральными.
То, каким образом проводится тендер,
Корреспондент НТВ Катерина Правдина о скандальном псковском проекте.
Здесь, в среднем городе, куда ни посмотри кругом
В него по заданию псковского комитета по туризму почти из 400 охраняемых объектов включили только 11. Такая избирательность, по оценкам экспертов, может привести к полной утрате исторической среды старого города.
Ирина Голубева, председатель псковского отделения Всероссийского общества охраны памятников: «Только 11 памятников окажутся защищенными этими прописанными вновь правилами. А все остальные не будут защищены. В лучшем случае зоной регулирования застройки. А это прямое разрешение на строительство».
По необъяснимой логике чиновников в перечень не попали ни палаты Меньшиковых, ни знаменитые Паганкины палаты, ни дом предводителей дворянства, ни руины крепостной стены, ни известная с XIV века улица Великая. Самим объектам, конечно, ничего не угрожает, но что будет вокруг? Там, где складывалась историческая среда со времен средневековья?
Архитекторы, которым предстоит разработать проект, надеются покрыть охранными зонами этих 11 памятников всю ценную территорию старого Пскова.
Геннадий Шелудьков, главный инженер проекта: «Мы эту зону практически всю прикроем. Это однозначно.
Впрочем, разработчики признаются, что вряд ли смогут столь малым числом объектов сохранить сегодняшние границы объединенной охранной зоны. Ведь им нужно доказывать визуальную связь между объектами и, как следствие, невозможность появления в этих пространствах современных сооружений.
Прогулки по городу с фотоаппаратом то, с чего начинают работу эксперты. Они фиксируют коридоры, сектора видимости вошедших в список памятников. И не только.
Андрей Лукашёв, архитектор, президент института проблем устойчивого развития городов и территорий (г. Ярославль): «Если мы потом еще подключим инструменты грамотной подготовки утверждения Правил землепользования и застройки, то мы сможем законным путем получить тот же или более эффективный результат».
Чтобы сохранить старый город недостаточно охранять только его. Если в спальном районе в непосредственной близости от
Геннадий Шелудьков, главный инженер проекта: «Ближайшие зоны, которые прилегают к историческому центру и к охранным зонам, в них недопустимо высотное строительство и кричащие формы, навязчивая реклама».
Для чиновников строгие ограничения архитектурных приемов, использования материалов и другие запреты это потеря части инвесторов, которые вряд ли захотят получать немаксимальную прибыль. Найти «золотую середину» между интересами бизнеса и сохранностью старого Пскова задача не из простых. Хотя на внеочередном заседании общественного совета по культуре глава региона, кажется, четко обозначил свою позицию.
Андрей Турчак, губернатор Псковской области: «Мало будет 11 памятников, надо будет довести до 26, мы это будем делать. И никаких лакун непокрытых быть не должно».
На подготовку проекта новых 11 зон охраны у разработчиков всего два месяца. Срок, мягко говоря, маленький. Учитывая это обстоятельство и критический настрой многих экспертов, на встрече договорились собраться сразу после майских праздников, чтобы обсудить сначала предпроектные разработки.
От того, смогут ли авторы проекта уберечь объединенную охранную зону в существующих границах, зависит не только вопрос застройки старого города, но и сохранность отчасти его исторической планировки. Ведь здесь, как это ни удивительно, эта охранная зона почти совпадает с территорией Пскова конца XVIII века.
Читайте также
- Статус исторического поселения не защитит Петербург от сносов и застройки
- Древней архитектуре угрожает опасность?
- В Москве примут новый закон о памятниках
- В Петербурге планируют изменить закон об охранных зонах
- В России изменили правила признания домов аварийными
- Караульной Аннинских укреплений в Выборге возвращают облик времен XVIII века