По последним данным, жертвами взрыва в минском метро стали 11 человек, свыше 100 пострадали.
По последним данным, жертвами взрыва в минском метро стали 11 человек, свыше 100 пострадали большинство из них доставлены в больницы с сильными ожогами и травмами. Все произошло в вечерний час пик на станции «Октябрьская» это единственный пересадочный узел в минской подземке и самый центр города.
В истории минского метро да и всей Белоруссии это первый теракт, унесший жизни людей. На месте событий работает корреспондент НТВ Георгий Гривенный.
Слово «теракт» пока официально не было произнесено ни одним лицом, в том числе и даже президентом Александром Лукашенко на совещании с силовиками, которое буквально несколько минут назад закончило транслировать по всем телеканалам белорусское телевидение.
Тем не менее, в том, что это именно террористический акт, никто в Белоруссии, похоже, уже не сомневается. Александр Лукашенко, в частности, сказал: «Нашей стране брошен очень серьезный вызов, и мы должны найти на него адекватный ответ». Также он заявил, что, возможно, этот инцидент, как он выразился, «был организован извне».
Собственно, действительно, сегодня вечером весь центр Минска напоминал растревоженный улей или разворошенный муравейник. Было много людей, на лицах которых читалось полное недоумение и непонимание происходящего.
Съемочная группа НТВ в Минске узнала о произошедшем не из сообщений новостных агентств. Офис телекомпании находится буквально в трех минутах ходьбы от этой станции метро «Октябрьская», и журналисты поняли, что случилось
Съемочной группе НТВ ужалось запечатлеть пострадавших, расположившихся напротив резиденции президента. На лицах слезы и растерянность. Никто сначала ничего не понял. Осознали, что это взрыв только, когда увидели вокруг людей в крови.
Очевидец: «Взрыв был и потом дым везде».
Корреспондент: «А где взрыв был?»
Очевидец: «Ну, на самой „Октябрьской“. Непонятно: то ли сбоку, то ли в самом вагоне. Открыли двери и сразу взрыв, вообще все быстро произошло».
В минском метро всего две линии и один пересадочный узел станция «Октябрьская», где и произошел взрыв. По словам очевидцев, рвануло в последнем вагоне состава, следовавшего в направлении конечной станции «Институт культуры». Поезд затормозил, двери открылись, но выйти на платформу успели не все.
Игорь, очевидец: «Резкий хлопок и посыпались стекла. Много дыма, взрывная волна была сильная. Кто стоял легли. Началась паника, женщины закричали, но дверь была открыта, потому что электричка уже была на станции».
Корреспондент: «Это во время движения произошло?»
Игорь: «Нет, уже остановилась. Вот только остановилась и тут же хлопок. Хорошо, что дверь была открыта».
Игорь ехал в соседнем вагоне. Рассказывает подробности, даже не вытерев кровь с лица, с куртки. Причем слушателями его страшного рассказа становятся не только журналисты, но и прохожие, многие из которых, такое впечатление, просто не верят в то, что трагедия такого масштаба могла случиться здесь, сейчас и с ними.
Ощущение шока у всех вокруг усиливает своеобразный эффект новизны. Дело в том, что до сих пор в Белоруссии вообще и в Минске в частности не было за все постсоветские годы ни одного теракта на транспорте. Был три года назад на праздновании Дня независимости в центре Минска взрыв в толпе. Сработало взрывное устройство, но были лишь раненые, погибших не было.
Теперь же несколько трупов, несколько десятков раненых, кровь на ступеньках и всеобщий шок. Действительно, до этого Белоруссия считалась совершенно спокойным местом. Ни в метро, ни на автобусных остановках никаких инцидентов никогда не было. Если произошедшее действительно будет квалифицировано как теракт, то совершенно очевидно, что буквально с завтрашнего дня белорусам придется жить уже в совершенно новой реальности.
Впрочем, официальные лица не торопятся делать выводы по горячим следам. Спустя два часа после взрыва Александр Лукашенко лично приехал на место трагедии и спустился в метро.
Между тем белорусское телевидение распространило кадры с места трагедии. О силе взрыва можно судить по тому, что покорежен даже эскалатор и буквально порваны рекламные щиты. Все в дыму. Кадры были сделаны через
Вход в центральные станции минского метро закрыт. Когда возобновится работа подземки, пока не сообщается.
Соболезнование Александру Лукашенко уже выразил Дмитрий Медведев. Как сообщила
Москва также готова принять пострадавших при взрыве в российских клиниках. На экстренном совещании, которое Лукашенко провел вечером с белорусскими министрами, он поручил им принять помощь от России.