В культурную столицу привезли живопись о лихих 90-х

17.12.2019, 21:45

Видеосюжет: Александр Щерба
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Музей искусства Санкт-Петербурга XX-XXI веков представляет сенсационную выставку «Лихие 90-е. Свобода без границ». Экспозиция, собравшая более 150 картин от 100 российских художников разных поколений, представила главные символы той эпохи.

Глядя на эту живопись, почему-то напрашивается сравнение с «Митьками», но оно тут же улетучивается. У «Митьков» почти всегда позитив. Здесь с этим как-то не сложилось. Да и название картин вызывает много вопросов.

Например, полотно, где братки куда-то спешат, называется «Белые ночи». А картина Юрия Вайса «Рыбак» больше ассоциируется с мясной лавкой или последствием криминальных разборок. Но автор видит всё по-другому: своим главным героем он считает время.

Художница Татьяна Назаренко со своими «Карликами» — это прямая отсылка к чудесам Чумака и Кашпировского, а «Матросы в бане» Алексея Лопатникова — братва в сауне с девицами очень легкого поведения. Апофеоз — это картина Льва Табенкина «Чудный улов», где изображены герои, которые завтра могут сложить головы.

Читайте также