«Метрострой» в тупике: как увеличить количество станций подземки в Петербурге

16.12.2019, 18:16

Видеосюжет: Эдмунд Желбунов
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

После ареста гендиректора петербургского «Метростроя» по делу о растрате строительный гигант с штатом в три тысячи человек оказался обезглавлен. Уже 17 декабря на заседании совета директоров должна решиться судьба компании. Кроме того, сотрудникам подрядных организаций, возводящих подземку, месяцами не платят зарплату и вынуждают увольняться квалифицированных специалистов.

Петербуржцам при упоминании самого массового вида городского транспорта в дополнение к привычной схеме метро из пяти линий впору уже создавать карту болевых точек подземки. И на этой новой карте найдется место не только долгостроям, как, например, будущей станции «Театральная».

Где-то будут указаны недоработки (как на «Новокрестовской» и «Беговой»), где-то протечки (как на Фрунзенском радиусе), а где-то (как на «Путиловской») площадка, на которой не платят зарплату второй месяц. Все эти проблемы на слуху и их не скрыть под толщей выбранного грунта.

Как вывезти группу компаний из депо и перевести их на перспективные рельсы, сегодня решали эксперты. Ведь многочисленные проблемы с «дочками» «Метростроя» (строительно-монтажными управлениями) рано или поздно могут подкосить глиняные ноги, на которых пока ещ6е держится этот подземный Колосс.

Пока разные СМУ достраивали стадион и второе здание Мариинки метро, очевидно, буксовало. А новых линий не хватает уже катастрофически.

Сергей Алпатов, генеральный директор Объединения строителей подземных сооружений: «У нас к 2000 году должно было быть 150 станций метро и 159 километров путей. Сегодня 70 станций метро и порядка 120 километров. Нагрузка на одну станцию самая большая в мире. Больше, чем в Шанхае и в Пекине».

По подсчетам экспертов, ежегодно городу нужно не меньше десяти станций. В «Метрострое» отвечают: в компании к этому готовы, но ей подрезали крылья — просто нет финансирования, и проекты лежат на полке.

Сегодня собравшиеся сошлись в одном: самое глубокое метро мира не справляется, в первую очередь, с освоением бюджета. Перераспределение миллиардных потоков Смольный и хочет взять под свое крыло. Так воспринимают фигуру Сергея Харлашкина, выходца из комитета по развитию транспортной инфраструктуры, который может возглавить этот метростроительный локомотив, уехавший в тупик. Но для этого, возможно, понадобится еще и отдельный орган, отвечающий в городе только за подземное пространство. Тогда вырастут и расходы, поясняет корреспондент НТВ Эдмунд Желбунов.

Связанные новости

Читайте также