Полиция Перми работает по новым стандартам

10.04.2011, 08:04

Видеосюжет: Инна Осипова
Видео программы «Сегодня»

Жителям Пермского края наглядно продемонстрируют, каким должен быть настоящий полицейский.

Жителям Пермского края наглядно продемонстрируют, каким должен быть настоящий полицейский. По заказу ГУВД на региональном телевидении снимают тематические ролики о том, как стражу порядка полагается вести себя в различных ситуациях. А для самих полицейских в дополнение к памятке МВД отпечатали брошюру с примерами образцовых действий сотрудника при исполнении. Репортаж корреспондента НТВ Инны Осиповой.

Полицейский: «Равняйсь! Смирно! Приказываю заступить на охрану общественного порядка в городе Перми. Во время несения службы строго соблюдать законность, вежливое и внимательное обращение с гражданами».

Полицейским Перми теперь каждый день перед началом дежурства напоминают правила этикета при общении с гражданами. Обращаться только на «вы», при задержании нарушителя стараться не бить и в любой ситуации сохранять спокойствие. Наша служба не только опасна и трудна, дают понять старшие по званию, она еще и психологически тяжела.

Полицейский: «Психологи рекомендуют следующие приемы: дыхательные упражнения, поколотить грушу из положения сидя, прыгая, стараясь дотянуться до потолка».

Чаще всего общаются с населением в дежурной службе 02, поэтому к ее операторам теперь предъявляют особые требования. Для дежурной службы в Перми специально разработали памятку. Называется она «Стандарты обслуживания». Здесь расписано как следует полицейским общаться с гражданами.

Например, недопустимо называть собеседника «женщина», «мужчина», «девушка» и так далее. Лучше обращаться по имени-отчеству, либо использовать безличные обращения «будьте добры», «скажите, пожалуйста», «извините». Или вот еще пример, как разряжать конфликты: позвольте гражданину высказать все, что он хочет; разозленному человеку необходимо дать выпустить пар, дать гражданину возможность выговориться и высказать все, что у него накипело на душе.

Отдельным пунктом выделен дресс-код сотрудников. На работу нельзя приходить в вызывающей одежде и украшениях, запрещены татуировки и элементы боди-арта. Но главное — вежливое обращение к гражданам. Даже говоря по телефону, советуют улыбаться, если, конечно, это не сообщение об убийстве.

Дежурная: «Служба 02, слушаю вас. Чем могу помочь?»

Некоторые граждане, услышав такое обращение от операторов 02, откровенно теряются.

Ирина Романова, оператор дежурной службы 02 г. Пермь: «Кто-то не понимает, куда попал, приходится повторять».

Но куда больше удивляются задержанные, когда полицейские начинают зачитывать их права.

Артём Бабуров, полицейский, г. Пермь: «Ну, как-то необычно получается, как в фильмах, как в Америке, говорят».

Как должен вести себя образцовый полицейский, в Перми решили показать наглядно. ГУВД края готовит серию социальных роликов. В кадре сами полицейские и обычные жители города. Один из сюжетов о том, как должно проходить задержание.

Обезвредили преступников точно по сценарию, в считанные секунды, а вот сцену разъяснения задержанному его прав удается снять далеко не с первого дубля.

Полицейский: «Вы задержаны по подозрению в преступлении. Имеете право на юридическую помощь, имеете право…»
Режиссер: «Вы ошиблись, ошиблись. Давайте заново».

Ролики о правильных полицейских рассчитаны на то, чтобы провести правовой ликбез среди жителей края.

Михаил Давыдов, и. о. начальника ГУВД Пермского края: «Те граждане, которые посмотрят эти ролики, поймут, что есть нарушения в действиях сотрудников полиции, будут обращаться к нам как по электронной почте, так и по телефону доверия».

За нарушение профессиональной этики полицейский может быть уволен или оштрафован. Как бы то ни было, в краевом ГУВД надеются с помощью видеороликов поднять культуру как своих сотрудников, так и самих граждан.

Читайте также