Столичные водители заплатят дважды

08.04.2011, 13:04

Видео программы «Сегодня»

Госдума обсуждает штрафы с так называемым «столичным коэффициентом».

Госдума сегодня обсуждает штрафы с так называемым «столичным коэффициентом». Предполагается, что в Москве и Санкт-Петербурге водители за нарушение правил дорожного движения должны будут заплатить в два раза больше, чем в других городах. Сами же штрафы повсеместно планируют ужесточить.

Подробности — у корреспондента НТВ Дмитрия Новикова.

Ко второму чтению законопроект о повышении штрафов за нарушение правил дорожного движения практически не изменился. В первом чтении думцы его рассматривали 8 февраля.

Парламентарии по-прежнему уверены, что без жестких санкций к нарушителям ПДД число жертв дорожно-транспортных происшествий не уменьшить, да и с пробками в крупных городах России не справиться. Более того, некоторые депутаты вообще предлагали не удвоить, а утроить автоштрафы, например, по отношению к тем, кто не уступает дорогу спецтранспорту медиков.

Особенность документа в том, что с его принятием резко, по сравнению с другими городами России, повысятся штрафы в Москве и Санкт-Петербурге, поскольку именно в этих двух мегаполисах в настоящее время самая тяжелая дорожная ситуация. Автовладельцы порой оставляют свои машины где им вздумается (на пешеходных переходах, на тротуарах) и даже устраивают на центральных улицах второй ряд парковки. Одним словом, среди думцев по вопросу повышения штрафов за нарушение правил дорожного движения разногласий нет, в какой бы партии они не состояли. Карать и еще раз карать.

Владимир Жириновский, заместитель председателя Госдумы РФ, фракция ЛДПР: «Главное — жизнь людей. И застрахован водитель или не застрахован, но он сбил, убил, протаранил. Каждый день по всей стране мы теряем 100 человек. Но так же нельзя, нужно меры принимать. Поэтому мы вынуждены идти на такие шаги, соглашаться с этим. Но это будет для тех, кто у нас за рулем. Так мы спасаем тех, кто может оказаться под колесами у этих нерадивых водителей».

Владимир Плигин, председатель Комитета Госдумы РФ по конституционному законодательству и государственному строительству, фракция «Единая Россия»: «Дифференцированная ответственность вводится по тем составам административных правонарушений, которые создают особые проблемы, например, проблемы с точки зрения организации дорожного движения и преодоления пробок. Ответственность устанавливается для всех участников дорожного движения в городах федерального значения. Таким образом, нет никакой дифференциации с точки зрения установления ответственности по месту жительства».

Иван Мельников, депутат Госдумы РФ, фракция КПРФ: «В Москве, в ряде крупных городов во дворах определены места для стоянки машин „скорой помощи“, пожарных машин. Ну, вот кто-нибудь из местных властей проехал бы по дворам и посмотрел, что сейчас происходит с этими отведенными местами. Они все практически заняты, ничего не изменилось. То есть мало принять закон, надо чтобы этот закон исполнялся».

Так, если сейчас за нарушение правил остановки или стоянки водителю грозит предупреждение или 100 рублей штрафа, то в случае принятия закона эта сумма увеличивается в три раза. Припарковался с нарушением правил на месте для инвалидов — штраф 500 рублей, на тротуаре или пешеходном переходе — 1000. Столько же на автобусной остановке. 1500 — в случае парковки на трамвайных путях.

Кроме того, за принудительное перемещение автомобиля на спецстоянку платить будет нарушитель. Штраф за проезд на красный сигнал светофора — до 1000 рублей, выезд за стоп-линию — 800.

Читайте также