Команда хирургов вершит чудеса

06.04.2011, 17:33

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Петербургские врачи провели сложнейшую операция по удалению опухоли на лице.

В Петербурге успешно завершилась сложнейшая операция. Ее провела сводная бригада хирургов клинической больницы №122 и медицинского университета имени Павлова. Пациенту удалили опухоль лица.

Накопленный опыт позволяет со 100-процентной уверенностью говорить о полном восстановлении. В ближайшее время в клинику поступит пациентка с таким же диагнозом, которая по международным нормам считается бесперспективной.

О том, как проводятся подобные операции, расскажет корреспондент НТВ Катерина Правдина.

Глядя на Игоря Петрова, и не скажешь, что всего неделю назад он перенес серьезную операцию. 30-летнему мужчине удалили злокачественную опухоль лица, распространившуюся с височной области на лоб, глазницу, гайморову пазуху, нижнюю челюсть и уже угрожавшую мозгу. Сегодня, наблюдая за пациентом, врачи говорят о его хорошем состоянии и прогнозируют выписку в конце недели.

Дмитрий Гуляев, ведущий нейрохирург нейрохирургического центра клинической больницы №122: «В хирургии основания черепам стандартных случаев не бывает. Они все достаточно индивидуальны, сложны и не всегда можно дать серьезную гарантию исхода. В данной ситуации неплохой результат. Опухоль удалена радикально, что не всегда удается».

По врачам Игорь ходил больше года. Начал, когда опухоль была еще совсем небольшая. На прошлогодних снимках сразу и не увидишь шишку не правом виске. Сначала доктора ему говорили: могла появиться от ушиба. Пройдет сама, ничего страшного, помажьте мазью.

Не объяснили ничего позже Игорю ни ЛОР, ни онколог. Только после того как он обратился в институт им. Поленова, стало понятно, что операция — единственный путь к спасению. Тогда опухоль уже разрослась и проникла в разные органы и ткани.

Игорь Петрова, пациент: «Сначала ничего не было. Просто дефект, некрасиво. И все. Больше она ничем не беспокоила. А когда ухо заложило, выяснилось, что, возможно, опухоль давит на барабанную перепонку, поэтому ухо не слышит. После этого и началось».

Оперировала Игоря целая команда: нейрохирурги, челюстно-лицевые, сосудистые, пластические хирурги. Из 122-й клинической больницы и 1-го медицинского университета. Сначала пациенту, если можно так сказать, сняли часть лица и убрали скуловую кость. После удаления опухоли реконструировали череп и восстановили лицо.

Дмитрий Кондюков, нейрохирург нейрохирургического центра клинической больницы №122: «Сложность состоит в локализации опухоли, которая разрушала сустав, прорастала в височную кость, прорастала в среднее ухо. Кроме всего прочего, она значимо сдавливала головной мозг, разрушала основание черепа, доходя до жизненно важных сосудов и нервов, которые прорастают там же».

Именно эти хирурги провели первую такую операцию в России в 2003 году в 1-м медицинском университете в Петербурге. С тех пор их было более 50. Что по сравнению с другими вмешательствами совсем немного.

Поставить такие операции на поток пока невозможно. Во-первых, в Петербурге всего одна команда врачей, выполняющая их. А, во-вторых, до хирургов доходят далеко не все пациенты. Многие из них даже не догадываются, что могут победить болезнь и сохранить лицо.

На стадии обследований и назначения операций большинство медицинских учреждений считает пациентов с такими диагнозами бесперспективными. Даже когда речь идет, например, о последствиях травм, сосудистых аномалиях или других патологиях.

Онкологических больных вообще называют обреченными. Эти хирурги, конечно, советуют не питать иллюзий. Их работа не может победить рак, но может продлить жизнь человека, который порой надолго вообще забывает о своей болезни.

Читайте также