Эпидемию страха перед непрошенными гостями вызвали новые правила временной регистрации.
Сегодня кабинеты петербургских паспортисток (тех, что раньше сидели в ДЭЗах, а теперь в районных жилищных агентствах) буквально штурмовали десятки собственников квартир. Все они требовали ответа на один, казалось бы, нелепый вопрос: что нужно предпринять, чтобы на их жилплощадь не прописали незнакомых людей?
Эпидемию страха перед непрошенными гостями вызвали новые правила временной регистрации. Согласно им, подать заявление о такой регистрации можно через портал «Госуслуги» в Интернете. Согласие собственника квартиры при этом не требуется, достаточно лишь указать его личные данные. А они, как известно, продаются.
Корреспондент НТВ Сергей Морозов разбирался, что теперь
В
Надежда Полканова: «Как соседи сказали, уже видели по ТВ страшные вещи по сто человек прописывают. И то, что есть человек, который уже платит квартплату миллион ему пришла бумага это, конечно, всех очень напрягает».
Наделавший столько шума
По новым правилам, для временной регистрации достаточно просто отправить в электронной форме свои данные и данные владельца квартиры. С последним проблем нет: во многих городах, пусть и нелегально, распространяются базы данных собственников. Получается, что любой россиянин вправе прописать себя на любой жилой площади в Российской Федерации. Правда, для чего? Если он собирается там проживать, то ему придется еще подделать договор найма и незаконно проникнуть в жилище. А если он собирается действовать незаконно, то зачем в порядке регистрации передавать свои данные компетентным органам?
Четыре тысячи человек воспользовались уже услугой прописки через Интернет, и по данным Федеральной миграционной службы, зафиксировано только одно небольшое нарушение. Откуда взялись другие страшные истории, неизвестно. Более того, последние усовершенствования фактически свели электронную услугу на «нет». Теперь для регистрации на сайте надо лично являться в отделение ФМС, а при получении документа о прописке предъявлять
Сергей Калюжный, заместитель директора Федеральной миграционной службы РФ: «Нотариально заверенный документ не передается в электронном виде, а предъявляется при получении разрешения. Свидетельство о регистрация не говорит о том, что человек будет жить там. Согласие дает собственник. Свидетельство о регистрации всего лишь фиксация, а право пользования закрепляется другими документами».
Противники электронной прописки говорят, что и без послаблений режима мошенничеств с регистрацией хватало. В Новосибирске, например, недавно судили почтальонов, которые помогали незаконно прописать сотни
Светлана Кривенкова, потерпевшая: «Вот у нас к соседям еще восемь человек прописали, тогда же пришли письма. И еще
В прошлом незаконную регистрацию часто делали не ради захвата площади, а просто для того, чтобы устроить мигрантов на работу. Сейчас наиболее радикальные сторонники перемен говорят: чтобы избавиться от махинаций, проще было бы отменить регистрацию вообще.