Пробки на границе уходят в прошлое

01.04.2011, 05:04

Видео программы «Сегодня»

Сегодня на белорусско-российской границе отменяется транспортный контроль.

Сегодня на белорусско-российской границе отменяется транспортный контроль. Теперь автомобилистам не придется стоять в многочасовых очередях, ожидая штатной проверки документов.

Одним из первых нововведение оценил корреспондент НТВ Георгий Гривенный.

На вагончике транспортной инспекции на российско-белорусской границе висит замок. Но это не дает повода для искрометного штампа про границу, которая «на замке». Скорее наоборот: этот замок означает, что этот пункт уже закрыт. Сюда не надо идти с лишними бумажками, и переезд через границу не становится, конечно, уж совсем свободным, но, по крайней мере, значительно облегчается.

Дальнобойщики перед транспортным постом еще раз проверяют, все ли бумаги на месте. Тем больше удивления, когда в заветном окошке мужчина в форме сразу посылает не устранять недостатки, а на следующий пункт пограничного пропуска — на таможню.

Сотрудник поста: «Пожалуйста, на таможню сразу. Все отмечено. Больше ничего не надо».

Таможня на этом участке границы продолжает работу как минимум до 1 июля. Потом Таможенный союз, объединивший Россию, Белоруссию и Казахстан, обещает убрать и ее на так называемый внешний контур.

Если граница между Россией и Белоруссией теперь, собственно говоря, границу почти не напоминает, то между Литвой и Белоруссией все по-прежнему и по-настоящему: таможенники, пограничники, пункт пропуска, шлагбаум, проверка документов.

Собственно, теперь эта граница претерпевает очень важное видоизменение. Здесь встречаются два союза: Европейский и Таможенный. В том и состоит смысл затеянной тремя странами таможенной и экономической интеграции. Внутри — никаких барьеров.

Павел Стасевич, начальник управления контроля транспортной инспекции Министерства транспорта Белоруссии: «В идеале получается: если перевозчик проверен при въезде на территорию союзного государства, у него нет никаких нарушений весовых норм, никаких недостатков в документах, значит, он белорусско-российскую границу должен пересекать без всяких препятствий».

Это картинка из серии «почувствуйте разницу». На российско-белорусском участке очереди почти нет, хотя раньше простоять здесь 6–8 часов считалось нормой.

Андрей Жуков, заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта: «Это упрощенная процедура прохождения внутреннего участка границы, чтобы исключить дублирование между параллельными структурами транспортных инспекций России и Белоруссии, чтобы перевозчики по два раза не останавливались на границе и не происходили одинаковые процедуры».

А на белорусско-литовской границе — очередь грузовиков, уходящая бесконечной спиралью куда-то за горизонт, навстречу солнцу.

Дальнобойщики, выдержавшие это испытание временем, лучше всех могут рассказать, как им важно снятие транспортного контроля именно на российско-белорусской границе, которая на их пути следующая.

Дальнобойщик: «Может быть, больше раз съездим, больше заработаем на этом. Все выиграют, наверное».

Впрочем, весовой контроль на границе никуда не делся. Как и знак «Перегруз» — главный враг кошелька транспортных компаний. Взвешиваться, несмотря на отмену транспортного контроля, все равно придется. Только вот российские, белорусские и казахские грузоперевозчики теперь могут с высоты кабины снисходительно посмотреть на европейских коллег.

А вот что касается обладателей свежекупленных подержанных европейских легковушек, то контроля им не избежать. Такими перевозчиками занимается таможня, которая, как уже и было сказано, пока никуда с российско-белорусской границы исчезать не собирается.

Читайте также