Глава российского МИДа Сергей Лавров сегодня прокомментировал информацию о том, что на стороне повстанцев могут воевать боевики, связанные с «Аль-Каидой» .
Глава российского МИДа Сергей Лавров сегодня прокомментировал информацию о том, что на стороне повстанцев могут воевать боевики, связанные с
Сергей Лавров, министр иностранных дел РФ: «Поступают и весьма тревожные сведения о том, что среди сил оппозиции, об этом говорил американский генерал Ставридис, вполне вероятно присутствие элементов
Лавров выступил против того, чтобы НАТО вооружало ливийскую оппозицию: готовность рассмотреть такой вопрос сегодня выразили Франция и США.
С отчаянным призывом помочь им стволами и снарядами к союзникам обратились сами повстанцы: именно нехваткой оружия и боеприпасов они объясняют свои поражения. Стоило коалиции чуть уменьшить число воздушных ударов по позициям Каддаффи, как его войска стали теснить противника по всем фронтам. За последние сутки отвоеваны сразу несколько стратегически важных городов.
Специальный корреспондент НТВ Алексей Кондулуков передает с места событий.
Тонкая красная линия в Ливии совсем не линия фронта, а, скорее, нитка шоссе, связывающая оппозиционный Бенгази и верный Каддафи Триполи. Вдоль шоссе идут основные бои, двигаются колонны повстанцев, и здесь же, на каждом перекрестке революционный митинг. Вот
Местный житель: «Под военной формой наемники носят гражданскую одежду. И как только мы захватываем город, они превращаются в местных жителей».
Гражданская война это пропаганда и контрпропаганда. Участвуют все и чутко реагируют на любые намеки и слухи.
Местный житель: «Вы не смотрите, что у меня борода. Никакого отношения к
Впрочем, то, что никакого боевого опыта у повстанцев нет, видно и так. Все держится не на выучке, а на энтузиазме. Многие едва умеют пользоваться пулеметом, палят в белый свет и хвалят Аллаха после каждого удачного залпа, подбадривают друг друга революционными песнями и речевками.
Вот так, собственно, и выглядит гражданская война в Ливии. Повстанцы подъезжают к населенному пункту, обстреливают его из всего, что у них есть, и затем продвигаются на несколько километров вперед. Затем зачистка села от возможных снайперов, ответный огонь, и повстанцы так же быстро отступают.
За минувший сутки войскам Каддаффи удалось отбросить силы оппозиции и вернуть несколько взятых городков. В основном благодаря залпам артиллерии и «Града».
Госпиталь в
Врач: «В основном к нам привозят с пулевыми и осколочными ранениями. Более тяжелых мы отправляем в Бенгази, но многие не доезжают. За минувшие двое суток у нас 18 погибших».
Постепенно становится очевидно, что одного воодушевления и стрелкового оружия мало. Повстанцы все чаще восклицают: «Где ты, Саркози?», имея в виду поддержку ударами с воздуха, и надеются на поставки более тяжелого вооружения. Впрочем, это сложный международный вопрос, и решается он сейчас не в Ливии.