Видео программы «Сегодня»
Каждый родитель считает своего ребенка талантливым, но, по официальной статистике, по-настоящему одаренных детей всего два процента в мире. Вундеркинды резко выделяются на фоне сверстников, показывая выдающиеся способности. Но как складывается их жизнь, когда детство заканчивается? С какими проблемами они сталкиваются, какие советы можно дать их родителям, учителям и друзьям?
Юные гении, дети индиго, вундеркинды вопросом о том, как именно назвать каждого, они не задаются вовсе. Зато не боятся вопроса «что ты сделал в свои годы?», хотя многим из них даже паспорт еще не выдали. Бельгийский мальчик Лоран Симонс год назад рассказывал НТВ о трудностях обучения в школе.
Лоран Симонс: «Я выполнял все вместе с другими учениками, но они очень медленно изучали материал, это было скучно».
Тогда еще
Александр Симонс, отец Лорана: «Я не думаю, что популярность
Из детей по количеству статей и сюжетов о них Лоран сейчас конкурирует разве что с Гретой Тунберг. И пусть они не пока не оппоненты, Лорану, как человеку науки, уже есть что возразить Гретте.
Лоран Симонс: «Она только говорит, а я за то, чтобы принимались реальные решения. Нужно работать и искать их, а не говорить попусту и поверхностно об изменении климата».
Школьник Денис Бабушкин помнит 13202 знаков числа Пи после запятой. Это рекорд России. Мальчик уверяет, что врожденной фотографической памяти у него нет, все это исключительно тренировка. На вопрос, зачем он так развивает память, отвечает просто: чтобы учиться лучше, а рекорды это факультатив.
Но выдающиеся способности порой могут быть опасны для самого ребенка, уверяет психолог Сергей Артемьев, причины можно перечислять долго. Статистику короче.
Сергей Артемьев, психолог: «Люди с особыми способностями в среднем живут, по результатам исследований, на 14 лет меньше остальных и в
Заслуженный учитель России Евгений Ямбург опасения психолога во многом разделяет. Он уверен, что к талантливому ребенку особый свой подход нужен не меньше, чем отстающему от сверстников, к тому же родителям даже способного чада не стоит переоценивать его способности.
Евгений Ямбург, академик РАО, доктор педагогических наук: «Это как хрустальная ваза, „разбить“ их очень легко. И мы часто за одаренных принимаем немножко не тех: скорость мышления и глубина это все разные вещи».
А еще
Миша Попов прославился три года назад не
Михаил Попов: «К сожалению, школьная программа пятого класса не может дать обширных познаний по этой теме. Мое свободное время посвящено именно этому».
В воспитании детей умными не надо искать сложностей, уверяет интеллектуал уже взрослый, а
Анатолий Вассерман: «Родители могут очень много сделать для воспитания гения, если они сами постоянно занимаются умственным трудом».
Нужно ли учить ребенка читать и считать в три года
Связанные новости
Читайте также
- В Думе рассмотрят вопрос о запрете зачислять в школы детей, не знающих русского
- Семейное обучение: преимущества и недостатки
- Неделя осведомленности о дислексии: как помочь ребенку
- Академия Бориса Эйфмана приняла на стажировку юных танцовщиков со всей России
- Ленинградские дети ищут «Ключ к 3D» в школе компьютерного моделирования
- Химкинскую учительницу отстранили от работы за уроки в дуршлаге