«Академик Трёшников» готовится к спуску

29.03.2011, 10:05

Видеосюжет: Илья Федосов
Видео программы «Сегодня»

Судно «Академик Трёшников» названо в честь советского исследователя, его считают будущим флагманом полярного флота.

В Петербурге готовят к спуску на воду «Академика Трёшникова». Это судно, названное в честь советского исследователя, уже считают будущим флагманом полярного флота. Оно оборудовано для работы при низкой температуре — до минус 40 градусов. Корреспондент НТВ Илья Федосов прошелся по гигантскому сооружению и обнаружил две площадки для вертолетов.

Тридцать лет в нашей стране не строили таких кораблей. Научно-исследовательское судно «Академик Трёшников» стоит на стапеле, готовое к спуску на воду.

Эта церемония отличается от сдачи в эксплуатацию, которую можно назвать праздником заказчика, свежеокрашенное судно выглядит, как новенькая иномарка. Здесь же проходит торжество человеческой мысли и трудолюбия рабочих стапельного цеха, потому что именно сегодня произойдет чудо — металлическая громадина сама спустится с берега и легко поплывет по воде.

Во время спуска на воду корабль представляет собой оживленную строительную площадку. В сущности это металлическая скорлупа судна, в которой установлено только то, что необходимо для поддержания ее на плаву, — главные двигатели и трюмные системы обеспечения живучести корабля.

Спуск на воду — это рождение корабля наполовину. Достраивать его будут у причальной стенки. Именно там установят все второстепенные механизмы и электронику, там его будут красить, и именно там рабочие мебельного цеха начнут монтировать койки и столы в уютных каютах.

Вадим Троицкий, заместитель начальника стапельного цеха Санкт-Петербурга: «На судне в основном одиночные каюты, очень хорошие санкабины, оборудованные буквально всем, большие столовые, кафе, сауна, тренажерный зал, в котором можно хорошо поработать и хорошо отдохнуть».

«Академик Трёшников» — это полярное судно повышенной комфортности, если сравнивать его со знаменитым «Академиком Фёдоровым». Оно, если цитировать технические параметры, «обеспечивает комфортные условия работы экипажу и экспедиции при температуре воздуха до минус сорока». Есть здесь и вертолетная площадка с ангаром. На борту корабля будет сразу два вертолета Ка-32.

Важное техническое новшество — специальные цистерны для перевозки топлива, которые превращают «Академика Трёшникова» в полярный танкер.

Вадим Троицкий: «Они позволяют залить солярку, которая необходима для наших северных станций. Привезти ее без использования специальных нефтеналивных судов».

Последние часы перед спуском достаточно напряженные. Все, что можно докрасить, — докрашивается, все, что из удерживающих конструкций можно обрезать, — обрезается. Технология спуска кораблей практически не менялась сотни лет. Раньше полозья, по которым судно соскользнет в воду, мазали салом, теперь — смесью солидола, парафина и масла.

Уже испытано устройство для разбивания бутылки шампанского. Кстати, закон о спиртосодержащей продукции, как выяснилось, совершенно не приспособлен для нужд кораблестроителей. Бухгалтерия не может официально списать разбитые о корабль бутылки, поэтому сотрудники верфи приобретают традиционное шампанское за свой счет.

Но не это беспокоит судостроителей в последние часы перед торжественной церемонией. В акватории морского порта скопилось много льда. Это единственное, что может помешать спуску на воду нового научно-исследовательского судна «Академик Трёшников».

Читайте также