Видео программы «Сегодня»
Судно «Академик Трёшников» названо в честь советского исследователя, его считают будущим флагманом полярного флота.
В Петербурге готовят к спуску на воду «Академика Трёшникова». Это судно, названное в честь советского исследователя, уже считают будущим флагманом полярного флота. Оно оборудовано для работы при низкой температуре до минус 40 градусов. Корреспондент НТВ Илья Федосов прошелся по гигантскому сооружению и обнаружил две площадки для вертолетов.
Тридцать лет в нашей стране не строили таких кораблей.
Эта церемония отличается от сдачи в эксплуатацию, которую можно назвать праздником заказчика, свежеокрашенное судно выглядит, как новенькая иномарка. Здесь же проходит торжество человеческой мысли и трудолюбия рабочих стапельного цеха, потому что именно сегодня произойдет чудо металлическая громадина сама спустится с берега и легко поплывет по воде.
Во время спуска на воду корабль представляет собой оживленную строительную площадку. В сущности это металлическая скорлупа судна, в которой установлено только то, что необходимо для поддержания ее на плаву, главные двигатели и трюмные системы обеспечения живучести корабля.
Спуск на воду это рождение корабля наполовину. Достраивать его будут у причальной стенки. Именно там установят все второстепенные механизмы и электронику, там его будут красить, и именно там рабочие мебельного цеха начнут монтировать койки и столы в уютных каютах.
Вадим Троицкий, заместитель начальника стапельного цеха
«Академик Трёшников» это полярное судно повышенной комфортности, если сравнивать его со знаменитым «Академиком Фёдоровым». Оно, если цитировать технические параметры, «обеспечивает комфортные условия работы экипажу и экспедиции при температуре воздуха до минус сорока». Есть здесь и вертолетная площадка с ангаром. На борту корабля будет сразу два вертолета
Важное техническое новшество специальные цистерны для перевозки топлива, которые превращают «Академика Трёшникова» в полярный танкер.
Вадим Троицкий: «Они позволяют залить солярку, которая необходима для наших северных станций. Привезти ее без использования специальных нефтеналивных судов».
Последние часы перед спуском достаточно напряженные. Все, что можно докрасить, докрашивается, все, что из удерживающих конструкций можно обрезать, обрезается. Технология спуска кораблей практически не менялась сотни лет. Раньше полозья, по которым судно соскользнет в воду, мазали салом, теперь смесью солидола, парафина и масла.
Уже испытано устройство для разбивания бутылки шампанского. Кстати, закон о спиртосодержащей продукции, как выяснилось, совершенно не приспособлен для нужд кораблестроителей. Бухгалтерия не может официально списать разбитые о корабль бутылки, поэтому сотрудники верфи приобретают традиционное шампанское за свой счет.
Но не это беспокоит судостроителей в последние часы перед торжественной церемонией. В акватории морского порта скопилось много льда. Это единственное, что может помешать спуску на воду нового
Читайте также
- В Петербурге заложили новый флагман полярного
научно-экспедиционного флота - В Петербурге построили неуязвимый тральщик для Северного флота
- Туристов до Кронштадта будут возить новейшие «Бастион» и «Тотлебен»
- В Петербурге спустили на воду новейший катамаран «Форт „Александр I“»
- В Петербурге поднят флаг на супертраулере
- На подлодке «Можайск» поднят Андреевский флаг