Балет на рекорд

28.03.2011, 18:57

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Петербургская танцовщица утроила одиночный марафон в режиме нон-стоп.

Сегодня ночью завершила свой марафон петербургская танцовщица Лиля Бурдинская. Хореограф, окончившая Лондонскую королевскую академию искусств, решила открыть новое для себя в современном балете путем изнурительного, длящегося около полутора суток, нон-стоп танца. Это незабываемое зрелище особенно для тех, кто читал известный роман Хораса Маккоя «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?».

Корреспондент НТВ Константин Борошнев наблюдал за рекордом.

На рекорд, который она еще только собирается поставить, в современном балете да и балете вообще не решалась ни одна танцовщица. 36-часовой марафон без передышек, еды. Даже естественные потребности своему организму Лиля Бурдинская будто запретила. Только танец — нон-стоп.

За день до старта, когда об эксперименте было объявлено коллегам и почти закончен монтаж декорации, легкие сомнения ее еще посещали.

Лиля Бурдинская, хореограф: «У меня, конечно, есть опасения, что кто-то из зрителей начнет со мной разговаривать, сосиски мне просовывать, уточняя, как мое самочувствие и не хочу ли я чего-нибудь перекусить».

Но сделать шаг назад — Бурдинская это хорошо понимала — будет минимум непрофессионально. Заявленная премьера состояться должна.

Лиля Бурдинская, хореограф: «Это же так классно. Я буду находиться в пространстве с потрясающим композитором. И я могу делать, что я хочу, столько, сколько я хочу. При этом я буду обеспечена зрителем, чего очень добиться сложно, в общем-то».

Специально для эксперимента из ДСП было выстроено подобие гостиной с ковром, креслом, небольшой книжной полкой и окнами. Позволившими Лилю видеть, но ей при этом не мешать.

В марафоне, который для себя придумала Лиля Бурдинская, принимать участие приходится еще многим. Прежде всего, это аккомпаниатор, художники — они творят в соседнем помещении, а также члены «Бай-бай балета», которые должны следить за физическим состоянием своего хореографа и вовремя подносить специальный отвар из кураги — для поддержания Лилиных сил.

Под музыкальную импровизацию, сопровождавшую весь перформанс, импровизировала и команда из пяти художников. Их впечатления от происходящего заняли один общий с видеопроекцией холст и еще несколько персональных.

Павел Брат, художник: «Все мы здесь заканчивали е институты, и все были связаны с художественным ремеслом. И там нужно было сидеть перед сессией по двое и по трое суток».

Только узнав о марафоне, пресса пыталась ёрничать: дочь известного в Петербурге бизнесмена Игоря Бурдинского чуть ли ни с жиру бесится, пытаясь разрекламировать свою балетную труппу. Объяснение самой Лили оказалось куда менее прозаично.

Лиля Бурдинская, хореограф: «Для меня интерес в том, когда пройдут эти 36 часов. По идее это то время, которое я даю себе, чтобы все забыть, чтобы вытанцевать напрочь все прокисшее. И мой личный интерес в том, чтобы посмотреть, что будет происходить после 36 часов».

Ее хватило ровно на 31 час. Столько же ей теперь предстоит проспать, шутят коллеги. Удалось ли Бурдинской, физически себя вымотав, обрести новый пластический язык — тайна, которой она не пожелала делиться даже со своей труппой. Все ответы танцовщики получат уже не ближайшей репетиции.

Читайте также