Новая версия пьесы «Пять вечеров»

28.03.2011, 10:13

Видеосюжет: Алексей Ивлиев
Видео программы «Сегодня»

Сегодня «Мастерская Петра Фоменко» представит «Пять вечеров».

Сегодня «Мастерская Петра Фоменко» представит «Пять вечеров». Одна из лучших пьес Александра Володина многим знакома по фильму Никиты Михалкова. Новая постановка, пронизанная духом советского Ленинграда, активно использует современные технологии.

Как будут удивлять, выяснял корреспондент НТВ Алексей Ивлиев.

В театре «Мастерская Петра Фоменко» в очередной раз рискнули. А не замахнуться ли нам, решили, не на что-то, а на «Пять вечеров» Александра Володина. Несколько поколений россиян помнят одноименный фильм, а на сцене «Современника» идет та же пьеса, да еще с Сергеем Гармашом в главной роли. Как тут избежать сравнений?

Рисковал Пётр Фоменко и с приглашением режиссера спектакля, и актерами, большинство которых из других театров. Виктор Рыжаков до сего дня ничего на сцене «Мастерской» не ставил, но лично был знаком с Александром Володиным. Вспоминает, что мэтр собирался что-то улучшить в пьесе, написанной в 1959 году. Но так и не смог переписать ни строчки. Перенести то лучшее, что было в советской эпохе, на сцену и сделать так, чтобы все происходящее было понято современным зрителем, — такова цель режиссера.

Виктор Рыжаков, режиссер спектакля: «В контексте сегодняшнего дня все такое полупластиковое, и киберпространство — оно вроде бы новое и открытое, но бездыханное все равно. Данная пьеса, мне кажется, написана именно для театров, в которых есть возможность услышать что-то особенное, чего сегодня не хватает».

Пьеса Володина — это неторопливые монологи героев. На сцене же каждое слово сопровождается каким-то фантастическим движением персонажей. Они парят, они летают, они словно преодолевают законы гравитации, выполняя сложные акробатические па.

И еще особый ритм диалогов — быстрых, динамичных, скороговоркой. Иногда возникает ощущение, что слушаешь рэп. Даже в атмосферу обычной городской квартиры конца 50-х вдруг неожиданно врываются современные технологии — это авторы спектакля до нового поколения, не знакомого с пьесой Володина, стремятся донести историю о любви. Полина Агуреева признается, чем ее покорила главная героиня

Полина Агуреева, актриса: «Честно говоря, чем она мне нравится, так это способностью любить — уникальной, непреодолимой способностью любить».

А еще беспрерывно вращающаяся сцена, которую словно карусель раскручивает то один актер, то другой.

В спектакле «Пять вечеров» из декораций только кусочек стены и дверь, которой главные герои постоянно хлопают, снимают ее, вновь вешают. За счет этого бесконечного движения и создается динамика спектакля. Сами актеры говорят, такой минимализм с одной стороны усложняет их работу, а с другой дает возможность для полного раскрытия. Может быть, поэтому спектакль репетировали более полугода.

Евгения Дмитриева, актриса: «Мне кажется, несложно, наоборот, легче. Во-первых, не за что спрятаться, и остаешься только ты, твой партнер и то пространство, в которое ты помещен».

В театре «Мастерская Петра Фоменко» в очередной раз рискнули: на предпремьерный показ в зале не было свободных мест, и зрители сидели даже на ступеньках, а старая пьеса о настоящей любви получилась актуальной.

Читайте также