Видео программы «Сегодня»
Несколько часов назад в Петербурге завершился танцевальный марафон, аналогов которому в мире не было.
Несколько часов назад в Петербурге завершился танцевальный марафон, аналогов которому в мире не было. На рекорд шла вернее, пластично стремилась к нему Лилия Бурдинская. Она собиралась провести в движении 36 часов подряд. Получилось на пять меньше.
Корреспондент НТВ Николай Булкин наблюдал, как все началось в субботу утром и закончилось в понедельник.
Первые звуки музыки и первые па. Впереди долгий танец, но мало кто следит за временем. Помимо аккомпаниатора с музыкальной аппаратурой, плетеное кресло с пледом, немного воды и настойка из кураги для восстановления сил.
Танцевать Лиля решила в замкнутом пространстве построили куб с окошком. То есть посмотреть на танец может каждый, при этом особо не мешая своим присутствием.
Все интервью до танцевального марафона. Во время танца не до этого, а сразу после явно не хватит сил общаться с журналистами.
Лилия Бурдинская, балерина: «Это, скорее, даже не творческий порыв, а творческий штурм. Нет никакой цели поставить рекорд или поставить галочку в собственных достижениях, а потом говорить, что я это сделала. Это очень сокровенный творческий разговор с самой собой».
У Лилии академическое образование лондонская школа классического балета. Но предпочитает она балет современный не в пачке, не на пуантах, а босиком. Иногда это похоже на медитацию, иногда эмоции через край, и рамок, в которые она себя сама поставила, уже недостаточно.
Зрительница: «Это очень экспериментально, новые формы, девушка потрясающе двигается».
Зрительница: «От нее не оторвать глаз».
Игорь Бурдинский, отец Лилии Бурдинской: «Почти подвиг. 36 часов часто бодрствовать просто или отдыхать устаешь, а это тяжелый труд».
Час от часа музыка меняется, ритмы танца тоже.
Лилия Бурдинская: «Хочу забыть полностью весь тот танец, который был до этого, найти в себе те новые движения, то новое сердцебиение моего движения, которые мне позволят выйти для себя самой на более высокий уровень».
Для композитора Артема Михайлова это тоже самая долгая импровизация.
Артем Михайлов, композитор: «Свести воедино столько аппаратуры и на ней в реальном времени пытаться создать саунд это просто интересно. Это достойный эксперимент, мне кажется».
Это эксперимент и для художников. Рядом с кубом, где танцует балерина, несколько человек тоже без перерыва на сон пытаются запечатлеть ее движения на холсте.
Павел Брат, художник: «Пытаемся поймать образ, и еще больше мы пытаемся поймать движение, пластику человека в пространстве».
Мысли и переживания маркером на стене это уже второй день в движении. Финальная сцена: начатый в субботу танец к утру понедельника закончился. Падая от усталости, балерина уходит со сцены. Возможно, открыв для себя
Читайте также
- Балет на рекорд
- В Петербурге открыли самый большой каток в мире
- Юные танцовщики Вагановки готовятся к сезону «Щелкунчика»
- XV фестиваль «Дягилев P.S.» завершает балетную часть «Литургией»
- Принц по призванию: каким балетный мир запомнит Владимира Шклярова
- Погибший премьер Мариинского театра принимал серьезные обезболивающие