Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»
Петербургские ученые сконструировали железнодорожный состав, способный летать. Первый левитирующий вагон массой 32 тонны технологии Rus Maglev был построен еще в 2016 году. Уже пять лет он парит на высоте нескольких сантиметров от магнитного основания без использования внешних источников энергии на Балтийском вокзале. Его создатели очень надеются, что совсем скоро маглев будет востребован.
Демонстрационный образец в депо Балтийского вокзала держит форму уже пять лет. 30 миллиметров на 30 тысяч килограммов и ни одного микрона отклонений за все время наблюдений. Это всё благодаря мощным магнитам. Две пластины, два квадратных метра. Казалось бы, снабдить эту платформу управляющей системой и всё, поезд будущего готов. До Москвы чуть больше часа и без затрат на электроэнергию. Но для этого должны измениться и рельсы. Причем до неузнаваемости. Вместо них только опоры и плоскость.
Правда, поставить этот революционный проект на свои рельсы одному только идеологу российского маглева не под силу, какими бы мощными ни были эти магниты. Анатолий Зайцев продолжает уговаривать городских чиновников на аэроэкспресс до Пулково или до Лахта Центра, надеясь построить хотя бы демонстрационный маршрут. Зарождение этой идеи он и отметил, посадив дерево, еще пять лет назад. И пока самый быстрый в мире наземный транспорт в Петербурге по уровню развития обгоняет обыкновенный каштан, отмечает корреспондент НТВ Эдмунд Желбунов.
Читайте также
- Эргономичные сиденья и сотни
USB-розеток : какие поезда скоро появятся в регионах - Высокоскоростная «Иволга»: в Петербурге представили новейшую железнодорожную технику
- Петербургские моделисты показали, как они играют миниатюрными поездами
- Жителям Сестрорецка добавили электричек до Петербурга
- Сергей Карякин сыграл в шахматы одновременно с 16 соперниками в Петербурге
- Шесть грузовых вагонов сошли с рельсов в Петербурге