В Госдуме пообещали к 1 декабря закончить работу над законопроектом о домашнем насилии. Там уже появилось абсолютно новое для нашей страны юридическое понятие «преследование». Это значит, что тиран не сможет приблизиться к своей жертве. Допустимое расстояние, на котором они смогут находиться друг от друга, будет регулироваться законом. Такая практика уже существует в ряде стран и неплохо работает.
Еще летом Светлана Костенко смотрела на себя совсем иначе: тогда в зеркале отражалась женщина, искалеченная и физически, и морально. Муж избил Светлану на глазах у ребенка. Благодаря врачам сейчас она прекрасно выглядит, однако лечение продолжается. В трудный момент женщине помогла мама: она сидела с малышом, пока Света лежала в больнице, и помогла с жильем, пока Света искала себе крышу над головой. Иначе пришлось бы просить убежища в кризисном центре.
Светлана Костенко: «Слава богу, были силы
Пока на высшем уровне решают, каким должен быть закон о домашнем насилии, Светлана просит для начала хотя бы просто изменить отношение к
Адвокат, который работает в США под именем Гарри Грант, а в России под именем Игорь Храпов, весьма компетентно может сравнить, как с домашнем насилием борются здесь и как за океаном.
Гарри Грант, адвокат: «Полиция моментально реагирует на подобные звонки. Это общепринятая практика, что домашнее насилие может привести к убийству. Конечно же, полиция не отнекивается и не пропускает мимо такие звонки, немедленно реагирует на подобные обращения. Один пример из моей недавней практики: время реагирования в городе
Если американские полицейские по прибытии на место
Гарри Грант: «Наверное, было бы полезно использовать в России практику запретительных приказов суда в отношении подобного рода преступников. Так называемый restraining или protective order, в котором судья прописывает конкретные меры в отношении нарушителя. Это может быть и запрет приближаться к жертве преступления ближе чем, скажем, 100 или 150 метров. От штата к штату это расстояние может варьироваться».
И это касается каждого. Вспомнить хотя бы давний семейный конфликт Мэла Гибсона и пианистки Оксаны Григорьевой. Тогда суд запретил актеру приближаться к бывшей супруге ближе чем на 100 метров. Никаких звонков, электронных писем, сообщений.
Большой шаг сделан и в российском законопроекте о домашнем насилии уже появилось такое юридическое понятие как «преследование». Ведь обидчик может запросто перейти от физического насилия к психологическому: угрожать, унижать, оказывать давление, отравлять жизнь.
Оксана Пушкина, депутат Государственной думы: «Все понятия будут новыми. Поэтому и понятие „преследование“ уже прописано нашими юристами и нашими законодателями. Если сейчас рассуждать только о преследовании, то, на мой взгляд, это необходимо, потому что это очень серьезная проблема в такого рода конфликтах. Мы сдвинули очень мощную глыбу сопротивления. И, слава богу, людей за здравый смысл в России больше».
Пока не совсем ясно, смогут ли вписаться в российскую действительность запреты на приближение к потерпевшему.
Александр Бенхин, адвокат: «Если он там прописан, это его единственное жилье, а если оно еще взято в ипотеку, например, то как его можно удалить и не дать ему приблизиться к месту проживания жертвы? То есть его можно условно посадить на 15 суток, но со спецпрограммой, чтобы он в это время слушал
Хотя в случае с Маргаритой Грачёвой, которую изувечил супруг, запретительная мера стала бы спасением. Женщина живет в страхе, что после тюрьмы мучитель начнет искать с встреч с матерью своих детей. И кто знает, что там у него на уме? Маргарита начала с чистого листа, как и другая жертва домашнего насилия Светлана Костенко, поселившаяся в новой квартире.
Связанные новости
Читайте также
- В Госдуме рассказали детали проекта о наказании для
треш-стримеров - Родителей
4-летней москвички заподозрили в истязании ребенка - Законопроект о домашнем насилии вынесут на открытое обсуждение 29 ноября
- «На лице не было живого места»: как новый закон защитит жертв домашнего насилия
- Избитой девочке из Ингушетии ампутировали часть руки
- Бить или не бить: как декриминализация домашних побоев повлияла на уровень насилия