Видео программы «Итоги недели»
«Это не 30 песо, а 500 лет чужой истории» новый лозунг чилийского протеста, который уже называют революцией. Ее начали студенты против образовательных кредитов и подорожания в метро, но протесты ожидаемо собрали радикалов всех мастей теперь здесь анархисты, сатанисты, мародеры, пьяные фанаты.
Президента Пиньера уже не спасают реформы почти на 1,5 миллиарда долларов, толпа ждет его отставки, обвиняя в убийстве протестующих, попутно нападая на полицию, поджигая вузы, отели, магазины, церкви две за месяц. На храме Вознесения обезглавленные статуи святых, на храме Де Ла Круз «число зверя» 666.
Теперь очередь за конкистадорами их головы уже на площади. Главный герой манифестации индеец из племени мапуче Камило Катриянко. Ровно год назад его убили выстрелом в спину, и сегодня все эти люди протестуют против бесправия и за права индейского народа на территории Чили и всей Латинской Америки.
Народ мапуче гонят с собственных земель бывшим генералам Пиночета нужны лесоразработки. На родине диктатора у городка Вальпараисо в отместку жгут частые леса. Огонь возмездия подбирается к долине Касабланка, где разливают знаменитое чилийское вино.
Чили сравнивали со Швейцарией, когда больницы, школы, электростанции, дороги и даже водопровод в домах отдавали иностранцам. Сейчас страна экстремального капитализма требует левый разворот. «Хотим как у брата Эво», скандирует толпа, подняв флаги индейцев из Боливии. Пятнадцать лет назад у коренных народов там не было даже паспортов, а кучка белых гринго объясняла племенам, что земля принадлежит инвесторам. По заветам Чавеса брат Эво тогда переписал историю и конституцию, заслужил доверие сограждан и ненависть врагов. После госпереворота Эво улетел, но обещал вернуться.
Пока бывшая телеведущая Жанин Аньес в кресле президента Боливии обещает светлые времена и демократию, индейцы массово выкапывают свой топор войны. В уличных протестах с баррикадами уже больше сотни раненых и, по данным на 16 ноября, 8 жертв. Суровые индейские шахтеры требуют вернуть Моралеса на родину.
Томас Хирш, депутат Гуманистической партии Чили: «Я думаю, что Эво невозможно стереть из истории. И тут дело в историческом процессе, который уже не остановить. Он не только в Боливии, но и во всей Латинской Америке освобождение Лулы в Бразилии, возвращение Фернандес в Аргентине, протесты в Эквадоре, протесты Чили все это звенья одной цепи».
Читайте также
- Латиноамериканский пожар: беспорядки охватили уже несколько стран
- Мародерство и насилие: Латинскую Америку накрывает волна беспорядков
- Сторонники Моралеса устроили уличные бои с полицией
- В Боливии полномочия президента берет на себя оппозиционный сенатор
- «Предлагали $50 тысяч»: Моралес рассказал о готовившемся на него покушении
- Моралес поблагодарил власти Мексики за спасение его жизни