Принципиальный творческий вызов бросил всему Петербургу режиссер Андрей Могучий своим спектаклем по пьесе «Синяя птица».
Принципиальный творческий вызов бросил всему Петербургу Андрей Могучий. Режиссер поставил спектакль исключительно для подростков. «Счастье» зовет всех молодых людей в Александринский театр.
Может ли авангардное искусство конкурировать с привычными молодежными развлечениями, выяснил корреспондент НТВ Алексей Кобылков.
По декорациям носятся синие птицы, суетливо, так что камера с трудом успевает поймать их в объектив. Ловить их такая бессмысленная забава человечества. Андрей Могучий даже название спектакля в итоге поменял. Была ускользающая «Синяя птица», стало прочное «Счастье».
Николай Сергеевич Мартон в тельняшке играет дедушку Тильтиля и Митиль. У Метерлинка в пьесе тельняшки не было, зато у Николая Сергеевича был свой настоящий дедушка матрос Балтийского флота.
Николай Мартон, народный артист России: «Это почти он. Этот дед, который будет существовать в этом спектакле. Это почти мой дед. Мы так его и назвали Фёдор. И он у нас здесь Фёдоров».
У Метерлинка в пьесе вообще много чего не было. И текст был другой, и народный артист России Сергей Паршин не ходил с табуретками на ногах, и еще не было видеопроекций, красных кресел. И вообще это была, по сути, другая пьеса.
Андрей Могучий говорит, что делает спектакль для детей. Даже точнее: для детей от девяти до двенадцати. И все время повторяет, что это очень рискованный проект.
Андрей Могучий, режиссер: «В данном случае это очень рискованный и сложный поступок, потому что я не знаю, кто будет в зале. Ведь дети не знают, кто такой Могучий».
Этот спектакль еще до его выхода называют мультфильмом на театральной сцене. Красочные декорации, самые разные спецэффекты и удивительные костюмы все к восторгу зрителей, но не актеров.
Мария Луговая, актриса: «Неудобно. Маска закрывает лицо, в которой ничего не видно, в ней жарко. Как, почему?»
Когда у Могучего спрашивают, все ли готово к премьере, он категорично качает головой, говоря, что во время премьеры спектакль только и рождается. Так что пока еще немного мучительного ожидания.
Буквально два дня назад спектакль «Синяя птица» переименовали в «Счастье». И, судя по всему, то, что делают на сцене художник Александр Шишкин и блестящий актерский ансамбль под непосредственным руководством Андрея Могучего, действительно должно стать настоящим счастьем. Причем не только для девятилетних зрителей.
Читайте также
- Петербургская «Мастерская» представляет
спектакль-перформанс «Превращение» - ТЮЗ открывает сезон фантасмагорией на «Маскараде»
- Фестиваль «Театральный Петербург» присоединился к «Книжным аллеям»
- Фестиваль «Вперед к Островскому!» подарил зрителям несколько вариаций «Грозы»
- В Петербурге запел импортозамещенный Франкенштейн
- «Балтийский дом» поставил «Пиковую даму» с участием Пушкина