Прощальный круг над Ижмой

24.03.2011, 19:01

Видео программы «Сегодня»

В таежном городе Ижма провожали самолет, который осенью прошлого года прославил и себя и этот маленький населенный пункт на всю страну.

Минувшим утром в таежном городе Ижма провожали самолет, который осенью прошлого года прославил и себя, и этот маленький населенный пункт на всю страну. Героический Ту-154М, экипаж которого совершил блестящую посадку на заброшенную взлетную полосу, сегодня после долгого перерыва вновь поднялся в небо.

Накануне телекомпания НТВ рассказывала, как после многочисленных экспертиз «Росавиация» приняла решение, что самолет еще вполне может и должен послужить. Для комплексного ремонта его уже ждут в Самаре на авиаремонтном заводе. Но сегодня, прежде чем навсегда покинуть Ижму, Ту-154 сделал прощальный круг над городом, подарившим ему, его экипажу и пассажирам вторую жизнь.

Корреспондент НТВ Владимир Кобяков — с места событий.

Спасение своей «тушки» авиакомпании уже обошлось в десять миллионов рублей: замена двигателей, аккумуляторов, командировки в Ижму инженеров. Главный момент — заставить лайнер взлететь после таежной зимовки. Летчик-испытатель Рубен Есаян однажды уже перегонял с Дальнего Восток самолет, который был в плохом техническом состоянии. Теперь подобная операция и в Ижме.

Рубен Есаян, начальник летно-испытательного центра Научно-исследовательского института гражданской авиации: «Состояние самолета пока нормальное, сейчас мы прорулим, еще раз все проверим и примем решение на взлет».
Корреспондент: «Кабина герметичная сейчас уже?»
Рубен Есаян: «Да, да. Ну, еще раз проверим, может быть, герметичность».
Корреспондент: «Выше четырех тысяч можно будет на нем?»
Рубен Есаян: «Да».

Во время зимнего ремонта не смогли проверить только шасси, поэтому заранее решили их в воздухе не убирать. Вся взлетно-посадочная полоса — 1350 метров, и через несколько секунд после начала разгона «тушки» станет понятно, хватает ли этого для взлета. Опытному экипажу хватило гораздо меньше — 800 метров.

После этого лайнер дал круг над тайгой и снова вернулся к Ижме — махнуть залатанным крылом. Так решили поприветствовать всех жителей поселка.

Местная жительница: «Жалко, конечно, жалко. Ходили мы вон, смотрели, экскурсии целые создавали».

Местные жители предложили этому борту дать имя «Ижма», но руководство Якутского авиапредприятия пока не торопится.

Олег Варнавский, командир авиационного предприятия компании «Алроса»: «Пока преждевременная тема, мы ее не обсуждаем. Еще не принято решение о дальнейшей судьбе данного самолета».

Первая посадка «тушки» в Ухте, через 20 минут полета, для дозаправки. Во время приземления проверили и надежность шасси, выдержали.

Игорь Чернов, заслуженный летчик-испытатель: «Здесь недалеко. 3600 нас устраивало по дальности, но и если посмотреть по надуву, надув нормальный. Так что, есть возможность нам лететь дальше и выше».

Окончательная точка первого маршрута после аварии в тайге — Самарский авиазавод. Здесь проведут полную диагностику состояния самолета, и только затем станет понятно, вернется ли он на пассажирские рейсы. За новостями из Самары теперь будут следить и в Ижме, ведь за семь месяцев этот лайнер для местных жителей стал как родной.

После взлета прошло всего лишь несколько часов, а у здания аэропорта Ижмы снова тишина, уехали все техники и инженеры. И только объявление о такси на дверях напоминает о том, что сюда несколько месяцев подряд ездили туристы, чтобы посмотреть на таежный лайнер. Лишившись такой достопримечательности, в Ижме хотят открыть музейную экспозицию, посвященную таежной посадке Ту-154.

Читайте также