Снова в небе

24.03.2011, 13:01

Видео программы «Сегодня»

Ту-154 совершил первый полет после аварийной посадки в Ижме.

С небольшого аэродрома в Республике Коми сегодня поднялся в воздух самолет Ту-154, пилоты которого полгода назад совершили, казалось бы, невозможное — успешно посадили аварийный лайнер с пассажирами на неприспособленной взлетно-посадочной полосе.

Позже экипаж наградили, двоим командирам присвоили звания Героев России.

За финальной стадией операции в Коми следит специальный корреспондент НТВ Владимир Кобяков.

Аэродром Ижмы теперь возвращается к привычной жизни — после 7 сентября, когда здесь в тайгу совершил аварийную посадку Ту-154. Еще одной памятной датой для поселка станет 24 марта.

С утра были последние приготовления к взлету лайнера. Экипаж летчиков-испытателей накануне поздно вечером осмотрел самолет, принял решение пробовать взлетать. Командир экипажа, Герой России Рубен Есаян, перед началом операции рассказал, что подобный перелет в его карьере уже был. С Дальнего Востока он однажды уже перегонял самолет, который находился в плохом техническом состоянии.

Рубен Есаян, начальник летно-испытательного центра Научно-исследовательского института гражданской авиации: «Состояние самолета пока нормальное, сейчас мы прорулим, еще раз все проверим и примем решение на взлет».
Корреспондент: «Кабина герметичная сейчас уже?»
Рубен Есаян: «Да. Ну, еще раз проверим, может быть, герметичность».
Корреспондент: «Выше четырех тысяч можно будет на нем?»
Рубен Есаян: «Да».

У «Тушки» после приземления в тайге и зимовки в Ижме заменили два двигателя, аккумуляторы и поставили металлические латки на местах вмятин от деревьев. Попытку взлета назначали ровно на 11:00 по местному времени.

Короткая полоса (всего 1 350 метров), по мнению летчиков-испытателей, не должна была им доставить проблем. В итоге для разгона «Тушки» опытному экипажу хватило две трети полосы. После взлета лайнер сделал один круг над тайгой, вернулся к Ижме и в качестве прощания с жителями поселка специально махнул залатанным крылом. Через 20 минут для дозаправки он сел в Ухте.

Игорь Чернов, заслуженный летчик-испытатель: «Здесь, во-первых, это недалеко, поэтому и нет смысла. Высота 3 600 метров нас устраивала и по дальности, и по надуву. Но есть возможность лететь выше».

Конечная точка маршрута — Самарский авиазавод, где проведут полную диагностику самолета. В авиакомпании «Алроса», которой принадлежит «Тушка», знают, что жители поселка просят присвоить улетевшему борту название «Ижма». Руководитель якутского предприятия ответил, что подумает над этим предложением.

Читайте также