Ту-154М расправляет крылья

23.03.2011, 19:12

Видео программы «Сегодня»

В приуральской тайге заканчивается подготовка к уникальной операции.

В приуральской тайге заканчивается подготовка к уникальной операции. Самолет Ту-154М, в сентябре прошлого года совершивший знаменитую аварийную посадку в лесу, готов вновь сделать казалось бы невозможное — подняться в воздух. Специалисты Росавиации после многочисленных экспертиз решили, что лайнер подлежит восстановлению и в дальнейшем может эксплуатироваться.

Заброшенная взлетная полоса, где аварийно приземлился лайнер расчищена и увеличена, в Ижму прибыли летчики-испытатели и уже завтра — при условии хорошей погоды — чудом уцелевший самолет снова взлетит и отправится сначала в Ухту, а оттуда — в Самару, на авиаремонтный завод.

За подготовкой полета следит корреспондент НТВ Владимир Кобяков.

Дорога в аэропорт теперь самый популярный маршрут в этих местах. Посмотреть на тот самый Ту-154 едут целыми группами. На место таежной посадки специально прибыли гости из Троицко-Печорска. До Ижмы они добирались 500 километров.

Женщина: «Ну, интересно все-таки».
Местная жительница: «Это у нас сейчас местная просто достопримечательность».

Официальное разрешение на попытку взлетать получили только на этой неделе. «Тушку» и в тайге на взлетную полосу выкатили еще в сентябре, и с тех пор самолет стоит здесь. За это время на нем поменяли два из трех двигателей, четыре аккумулятора, один из которых, кстати, тогда в воздухе вышел из строя, на крыльях залатали вмятины от срубленных деревьев и провели электронную диагностику на поверхности, чтобы не было трещин и щелей. И только после этого в середине марта в Москву доложили: самолет готов к взлету. Техники уверены: все зависит от погоды, а она, как назло, начала портиться.

Во время взлета в самолете будут находиться только четыре члена экипажа. Даже руководителю авиапредприятия, которому принадлежит «тушка», запретили находиться на борту.

Долгое время шли разговоры, что взлетку необходимо достраивать или продлевать, но потом решили, что 1350 метров для разгона пустой «тушки» достаточно. Несколько дней назад полосу начали готовить к взлету. Инженеры из якутской авиакомпании и самарского авиазавода вручную, с лопатами и метлами, расчищали все от сугробов.

Поднимать лайнер или нет, окончательное решение примет только командир экипажа летчиков-испытателей, Герой России Рубен Есаян.

Рубен Есаян, начальник летно-испытательного центра Научно-исследовательского института гражданской авиации: «Все у нас рассчитано. Рассчитывала и наша наука, мы работали совместно. Провели летно-методический совет, на котором определили, что вполне достаточно нам будет и прервать взлет, в пределах полосы остановиться и точно так же продолжить в случае отказа двигателя и уйти с этой полосы на двух двигателях».

7 сентября Ту-154 компании «Алроса» совершал рейс из Якутии в Москву, но в пути у него отказала система электропитания, отключились навигационные приборы, а насосы перестали качать топливо. Экипаж начал снижение и заметил внизу заброшенный аэродром. Полосы для торможения не хватило, и лайнер на 200 метров выкатился в тайгу. Ни один пассажир тогда не пострадал. Экипаж наградили, а этот случай вошел в авиаисторию, как счастливая таежная посадка.

Гостиницы Ижмы переживают бум. Сюда приехали инженеры, летчики, республиканские чиновники, журналисты. Под номера переделывают кабинеты и переговорные. Съемочную группу НТВ заселили даже в бильярдную, где из игрового стола сделана двуспальная кровать. Сейчас стоимость игры на бильярде в Ижме гораздо ниже цены такого койко-места.

С почти легендарной «тушкой» поселок может распрощаться уже в четверг. Владельцы самолета считают, что такой лайнер им и самим еще пригодиться, и после ремонта в Самаре он может вернуться на пассажирские рейсы.

Читайте также