В Нижегородской области коммунальщики перешли в режим онлайн.
В Нижегородской области коммунальщики перешли в режим онлайн. Заявки оформляют через специальные терминалы или по Интернету. Не выходя из дома, можно и с чиновниками пообщаться.
Корреспондент НТВ Виталий Калугин продолжит.
В квартире Оксаны Рахимовой отключили горячую воду. Случай рядовой реакция коммунальных служб оказалась вполне предсказуемой.
Оксана Рахимова: «Начала звонить в ЖЭК, в аварийную диспетчерскую,
Обзвонив всех, хозяйка села за компьютер и отправила письмо в центральную диспетчерскую областного Министерства ЖКХ. Через несколько минут возле колодца во дворе дома Рахимовых появился сантехник. К концу дня проблема с водоснабжением была полностью устранена.
В областном центре электронные терминалы появились во многих общественных местах. Схема действия как на компьютере с установкой новой программы: надо все время нажимать кнопку «Далее». На оформление одной заявки уходит в среднем около минуты, а ответ с базы регистрации высвечивается уже через секунду.
Письмо Рахимовой в диспетчерскую Министерства пришло
Олег Бурмистров, системный администратор центральной дежурной диспетчерской службы Министерства ЖКХ Нижегородской области:
Современными методами стараются победить все те же причины сбоев старое электрооборудование, обветшавшее строение, до предела изношенные коммуникации. Во дворе Рахимовых пришлось выкопать новый колодец и заменить более 10 метров ржавого трубопровода, но состояние системы в целом
Действия исполнителя под строгим контролем. Сведения запрашиваются сразу несколькими ведомствами. О коммунальных авариях обязаны знать в ЧС, прокуратуре, окружном представительстве президента. Жители области оформляют
Сергей Кучин, министр информационных технологий, связи и средств массовой информации Правительства Нижегородской области: «Не требуется никаких специальных знаний, кроме того, что надо уметь общаться с мышкой и клавиатурой. Независимо от того, на какой территории Нижегородской области человек проживает, информация попадает в ту структуру, которая занимается обслуживанием непосредственно этой территории».
Для дистанционного общения с чиновниками открыта виртуальная приемная. Расписание составлено на месяц вперед. Обивать пороги кабинетов теперь нет необходимости. Компьютерный пользователь может рассчитывать на беседу
Сергей Кучин: «На другом конце провода сидит руководитель, которому можно задать вопросы, глядя глаза в глаза».
Новый сервис будет представлен на международном форуме
Оксана Рахимова: «Удобство в том, что никуда не надо бежать. У меня грудной ребенок. Куда я побегу с ним, в какой ЖЭК, в какую администрацию?»
Электронные бланки принимают в собесах, библиотеках и в паспортных столах. Через Интернет можно заплатить налоги, записаться к врачу и даже зарегистрировать лошадь. После запуска проекта только на услуги ЖКХ поступило более 300 заявок.
Читайте также
- На петербургском юридическом форуме обсудили нововведения в сфере ЖКХ
- Москвичи могут получить видеоконсультацию по вопросам оплаты ЖКУ
- Новые правила обслуживания бытовых счетчиков вступили в силу
- Система управления расходами ЖКХ через Интернет заработает уже в январе
- В WhatsApp появилась расшифровка голосовых сообщений на русском языке
- Bloomberg: власти США потребуют от Google продать Chrome