Устранить протечку можно по Интернету

19.03.2011, 08:11

Видео программы «Сегодня»

В Нижегородской области коммунальщики перешли в режим онлайн.

В Нижегородской области коммунальщики перешли в режим онлайн. Заявки оформляют через специальные терминалы или по Интернету. Не выходя из дома, можно и с чиновниками пообщаться.

Корреспондент НТВ Виталий Калугин продолжит.

В квартире Оксаны Рахимовой отключили горячую воду. Случай рядовой — реакция коммунальных служб оказалась вполне предсказуемой.

Оксана Рахимова: «Начала звонить в ЖЭК, в аварийную диспетчерскую, туда-сюда, нигде и ничего».

Обзвонив всех, хозяйка села за компьютер и отправила письмо в центральную диспетчерскую областного Министерства ЖКХ. Через несколько минут возле колодца во дворе дома Рахимовых появился сантехник. К концу дня проблема с водоснабжением была полностью устранена.

В областном центре электронные терминалы появились во многих общественных местах. Схема действия — как на компьютере с установкой новой программы: надо все время нажимать кнопку «Далее». На оформление одной заявки уходит в среднем около минуты, а ответ с базы регистрации высвечивается уже через секунду.

Письмо Рахимовой в диспетчерскую Министерства пришло 55-м за сутки. Жалобу стразу же поставили на учет и сообщили об этом заявителю. Заниматься устранением неполадки поручили конкретному сотруднику.

Олег Бурмистров, системный администратор центральной дежурной диспетчерской службы Министерства ЖКХ Нижегородской области: «Такого-то числа в такое-то время таким-то сотрудником его обращение принято в работу».

Современными методами стараются победить все те же причины сбоев — старое электрооборудование, обветшавшее строение, до предела изношенные коммуникации. Во дворе Рахимовых пришлось выкопать новый колодец и заменить более 10 метров ржавого трубопровода, но состояние системы в целом по-прежнему плачевно.

Действия исполнителя под строгим контролем. Сведения запрашиваются сразу несколькими ведомствами. О коммунальных авариях обязаны знать в ЧС, прокуратуре, окружном представительстве президента. Жители области оформляют интернет-заявки на портале государственных и муниципальных услуг.

Сергей Кучин, министр информационных технологий, связи и средств массовой информации Правительства Нижегородской области: «Не требуется никаких специальных знаний, кроме того, что надо уметь общаться с мышкой и клавиатурой. Независимо от того, на какой территории Нижегородской области человек проживает, информация попадает в ту структуру, которая занимается обслуживанием непосредственно этой территории».

Для дистанционного общения с чиновниками открыта виртуальная приемная. Расписание составлено на месяц вперед. Обивать пороги кабинетов теперь нет необходимости. Компьютерный пользователь может рассчитывать на беседу тет-а-тет.

Сергей Кучин: «На другом конце провода сидит руководитель, которому можно задать вопросы, глядя глаза в глаза».

Новый сервис будет представлен на международном форуме IT-технологий. Нижегородка Оксана Рахимова уже записалась на прием.

Оксана Рахимова: «Удобство в том, что никуда не надо бежать. У меня грудной ребенок. Куда я побегу с ним, в какой ЖЭК, в какую администрацию?»

Электронные бланки принимают в собесах, библиотеках и в паспортных столах. Через Интернет можно заплатить налоги, записаться к врачу и даже зарегистрировать лошадь. После запуска проекта только на услуги ЖКХ поступило более 300 заявок.

Читайте также