Россияне все чаще стали жаловаться на странные звонки с незнакомых номеров. Как правило, позвонившие представляются социологами и задают банальные вопросы, требующие ответа «да» или «нет». Например, «Это Наталья Александровна Иванова?» или «Вас беспокоят из социологического фонда. Скажите, вы пользуетесь Интернетом?».
Специалисты предупреждают, что отвечать словом «да» опасно, особенно если называют ваши имя и фамилию. Возможно, злоумышленники собирают цифровые отпечатки голоса биометрию.
Дело в том, что с 1 июля прошлого года банки в России могут оказывать услуги без личного присутствия клиента. Если человеку удобно общаться с банком удаленно, он может подключить возможность аутентификации по лицу или голосу.
Александр Дворянский, директор по стратегическим коммуникациям Infosecurity Softline Company: «Если у злоумышленников будет слепок голоса жертвы, состоящий из нескольких ключевых фраз, „да“, „я подтверждаю“ и прочее, это может дать ему дополнительные возможности добиться своего. Оформить кредит они вряд ли смогут, но вот подтвердить перевод денежных средств у них может получиться».
Так как же себя обезопасить? Специалисты посоветовали при ответе на звонок использовать хрестоматийное «алло». Также можно записать реальный номер своего банка в адресную книгу на телефоне. Кроме того, если вы не планируете пользоваться услугами банка удаленно при помощи биометрии, от подключения такой возможности следует отказаться.
По материалам: aif.ru.
Читайте также
- МВД предупредило россиян о банковском трояне NGate
- Обманутые мошенниками поджигатели банкоматов верили, что действуют правильно
- ВТБ рассказал про новогодние схемы мошенников
- Женщина подожгла пиротехнику в ТЦ в подмосковном Серпухове
- Пенсионерку задержали за использование пиротехники в банке в Туле
- Для операций с цифровыми рублями введут период охлаждения