Технологические инновации добрались до самого консервативного петербургского транспорта.
Утром в центре Петербурга курсировал первый в России трамвай на водороде. Правда, пока это только тестовая обкатка от парка до Московских ворот и обратно. Но уже сейчас понятно: разработка, не имеющая аналогов в нашей стране, поможет не только избавить улицы города от паутины проводов, но и серьезно сэкономить бюджетные средства.
Водородному трамваю не требуется контактная сеть, а значит исключены затраты и на ее дорогостоящее обслуживание. К тому же это безопасно и экологично: при реакции водорода и кислорода выделяется только тепло и вода, а заправка топливных баллонов занимает не больше пяти минут.
В «Горэлектротрансе» подчеркивают, что строительство одной тяговой подстанции стоит от 100 до 150 миллионов рублей, строительство линии контактной сети до 14 миллионов за километр, кабельной сети порядка 12 миллионов рублей за километр. А при использовании трамвая на водороде необходимы только рельсы и сам трамвай, что экономит огромные деньги.
При поддержке со стороны города петербургские разработчики пообещали через три года пустить на линию первые инновационные трамваи на базе классических серийных вагонов. Ну а пока продолжаются ходовые испытания. Доработки требует и громоздкая энергоустановка с электрохимическим генератором . Ее планируют уменьшить в десять раз, чтобы в водородном трамвае осталось место и для пассажиров.