К ЛЭП доберутся на вездеходах

15.03.2011, 16:48

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Электрики Ленинградской области готовятся к весенним паводкам. Они не пожалели средств на закупку нового оборудования.

Энергетики Ленинградской области тоже активно готовятся к таянию снега. Они создали центральную паводковую комиссию, на особый контроль взяли подстанции, расположенные в затопляемых местах.

Снега в этом году и так вдвое больше нормы, а прогноз синоптиков на весну и вовсе неблагоприятный — дождь и мокрый снег во второй половине марта и начале апреля. Вот почему энергетики не пожалели средств на закупку нового оборудования.

В резерве теперь есть резиновые лодки, спасательные жилеты, специальные костюмы, внедорожники для труднодоступных участков, снегоболотоходы и дизель-генераторы.

Из Ленинградской области репортаж корреспондента НТВ Алексея Чеботарёва.

В Волхове рядом с гидроэлектростанцией одноименная река уже оттаяла. Но на берегах слой снега почти в два метра. Ясно, что когда придет большая вода, у энергетиков начнутся немаленькие проблемы. Ожидается, что только в этом районе затопит как минимум десять линий.

Вот электромонтер Александр Долганов и занимается несвойственным делом. Он расчехляет и деловито осматривает, а на самом деле знакомится с совсем новой моторной лодкой.

Энергетик готовит лодку, чтобы через пару недель можно было хоть как-то добраться до места работы. Это до поврежденных столбов и оборванных линий. И кто после этого скажет, что вода и электричество несовместимы.

Александр Долганов, электромонтер: «У нас одна линия, куда летом только на лодке и попадешь. По-старому линия идет. Питает деревни Дубно, Сумское, Лигово».

Но когда начнет таять снег, проблемы возникнут не только рядом с реками и водоемами, но и в принципе везде, где нет асфальта. Для этого на вооружении энергетиков еще одна новинка — отечественный современный гусеничный вездеход. Если будет нужно, даже поплывет.

А сейчас на зависть автомобилистам, легко перемахнув полутораметровый снежный вал, уезжает в лес. Казалось бы, какая работа? С такой техникой нужно на охоту или рыбалку. Но водитель возражает: с этим строго. Вездеход — только для работы.

Анатолий Поляков, тракторист: «Он нужен тогда, когда колесная техника не может добраться, и мы едем на нем. Выезжаем раз в месяц, может и почаще».

Вот, казалось бы, зачем электрикам Ленинградской области вездеход? Простой пример: линия электропередачи. За ней ведь тоже надо следить, а при случае и ремонтировать. Сюда мы добрались на снегоболотоходе. Сейчас я в его колее.

Если попытаюсь сойти на целину, то провалюсь гораздо глубже. То есть даже по сухому, слежавшемуся и довольно твердому снегу сюда пешком не добраться. А когда он начнет таять и придет половодье, тогда что делать?

Преодолев бездорожье, энергетики осматривают линию. Пока проблем нет. Правда, и весна в области толком не началась. Но они и не надеются выйти сухими из воды.

Сергей Сарниченко, главный инженер электрических сетей Волховского района Ленобласти: «По статистике КЧС, комиссии по чрезвычайным ситуациям Волховского района, порядка 650 человек в населенных пунктах могут подтопиться».

В «Ленэнерго» уверяют: к весеннему заплыву готовы во всех филиалах. Осталось только, чтобы новая техника не подвела. Ведь однажды даже на показательных выступлениях плавающий вездеход той же модели, что закупили энергетики, пошел ко дну.

Читайте также