Россиянки из «списка 13» рассказали, как стали главными врагами Америки

26.10.2019, 14:17

Видео программы «Центральное телевидение»

На днях совершенно неожиданно стало известно о существовании секретного запроса Интерпола на арест и доставку в американские тюрьмы россиян, которые находятся в так называемом «списке 13». В студии «Центрального телевидения» впервые в российском эфире фигуранты пресловутого списка — Анна Богачёва и Александра Крылова, из которых Госдеп сделал самых опасных врагов государства.

Сам список появился весной 2018 года, после того, как генпрокурор Мюллер выступил с докладом о российском вмешательстве в американские выборы. И хотя позже Мюллер признал отсутствие у него доказательств связи между Россией и победой Трампа, по итогам его расследований Минюст США огласил специальный санкционный список, в который попали три фирмы и 13 граждан из России.

Причем из известных фамилий в нем только бизнесмен Евгений Пригожин, которого американский Госдеп связывает с Агентством интернет-исследований, которое, в свою очередь, и обвиняют в том, что именно оно убедило избирателей Америки голосовать за Дональда Трампа.

Но если полтора года назад «список 13» казался всего лишь обычным санкционным запретом на въезд, то теперь выяснилось, что это была настоящая «черная метка». Точнее — красная. Именно «под красным углом» значатся все 13 россиян в уведомлениях Интерпола, разосланных по всему миру. А «красный угол» — это статус высшей опасности, требующий немедленного ареста объекта в любой точке мира и срочной доставки в США. Такой обычно присваивают террористам, наркобаронам и серийным убийцам. Притом, что в компетенции Интерпола всегда находились дела исключительно уголовные, тогда как все обвинения, выдвинутые американским Минюстом против 13 граждан России, даже в докладе Мюллера связаны только с одной политикой.

По словам Анны Богачёвой, о деле, которое завели на них в США, девушки узнали в феврале прошлого года.

Анна Богачёва: «В прошлом феврале, по-моему, новости пришли. Мы с удивлением увидели свои фамилии в этом списке и были, мягко говоря, обескуражены, но подумали что это, наверное, какая-то ошибка».

Вадим Такменёв: «Вас обвинили в том, что вы специально поселились в США, чтобы вмешиваться в президентские выборы. Вы в Америке вообще жили?»

Александра Крылова: «Нет, в Америке мы не жили, это была туристическая поездка. Мне хотелось поснимать реальную жизнь, этнографические фотографии, то есть людей, здания».

Вадим Такменёв: «И это стало поводом для вопросов? Мол, что это она у нас здесь копается?»

Анна Богачёва: «Ну, может быть, Америка не хочет показывать себя с другой стороны, ведь весь мир привык, что Америка — это богатство, яркие краски, успех, американская мечта. Видимо, нельзя показывать другую сторону. Самое интересное, что мы ведь ее никому и не показывали. Потому что это были фотографии для личного пользования. И до сегодняшнего момента мы их никому нигде не демонстрировали».

Вадим Такменёв: «Тут сразу вспоминается сцена из фильма „Брат-2“. Помните: „А я и не знал, что у вас в Америке не везде можно ходить“. Скажите, в каком это году все было?»

Анна Богачёва: «В 2014-м».

Вадим Текменёв: «А Трамп объявил о том, что он вступает в президентскую кампанию в 2015-м. И что-то тут не совпадает, мне кажется».

Анна Богачёва: «В этом обвинении вообще много чего не совпадает. И то, что туристическая поездка обозначается как какая-то разведывательная. Посмотрите на нас, какие из нас два разведчика профессиональных? Да и каким образом эти фотографии могли повлиять на мнение американского народа — для нас это загадка, как и для многих».

Вадим Такменёв: «Американцы вас связывают с бизнесменом Евгением Пригожиным. Вы работали с ним во время выборов в США?»

Анна Богачёва: «Во время выборов в США с бизнесменом Пригожиным мы не работали».

Вадим Такменёв: «При этом теперь в любой точке мира вас могут схватить и отправить в американскую тюрьму».

Александра Крылова: «Да, правильно. Причем непонятно, что дальше делать, как дальше выстраивать свою жизнь».

Анна Богачёва: «И это не страх, это, скорее, некое недоумение. Очень хочется, чтобы эта ситуация разрешилась и, естественно, разрешилась в положительном ключе, потому что судиться с американским правосудием на эту тему мы не можем. Это надо поехать туда, скорее всего, посидеть, а сидеть все же не хочется. И как повлиять на эту ситуацию мы — две простые девушки — просто не знаем. Может быть, какие-то другие силы смогут решить этот вопрос, но
это не в нашей компетенции и не в наших силах».

Выходит, что если вот так запросто без суда и следствия можно загреметь в «красный угол» Интерпола, то есть в список самых опасных преступников, за предположение о действиях, которые находятся к тому же в плоскости политической, а не криминальной, то, может, в государстве, которое считает себя оплотом демократии,справедливости и совершенства, происходит действительно что-то неладное, может, им нужна помощь? Может кто-то уже наконец вмешается? Ну, например, внедрится в голову каждого американского жителя, особенно в головы прокуроров, судей, сенаторов, чиновников Белого дома, которые верят, что такие технологии есть, и наконец-то внушит им: большая политика, конечно, дело неблагодарное, но ведь и у самого грязного беспредела есть какой-то предел.

Читайте также