Юристы обвиняемого в хищениях экс-премьера Дагестана угрожали прокурорам и свидетелям

21.10.2019, 14:43

Видео программы «ЧП»

Новый поворот в скандальном деле бывшего премьера Дагестана Абдусамада Гамидова, обвиняемого в крупных хищениях. Выяснилось, что прокурорам угрожали расправой. Их взяли под государственную защиту. Оказалось, что и потерпевших тоже запугивали. Задержан один из адвокатов Гамидова.

Здание Лефортовского суда, пожалуй, еще не видело такого наплыва родственников одного подсудимого: все эти люди пришли поддержать бывшего премьера Дагестана Абдусамада Гамидова, арестованного за хищение бюджетных средств. Процесс то открытый, то закрытый: в деле, как говорят в прокуратуре, слишком много опасных моментов. Первый произошел еще в самом начале, когда первому гособвинителю начали угрожать. Кто-то прислал ему сообщение на личный мобильный.

Сергей Бочкарёв, замначальника ГУ по надзору за расследованием особо важных дел Генпрокуратуры РФ: «Ему было предложено „не прикладывать значительных усилий“ по обвинению врио председателя правительства Республики Дагестан Гамидова и министра экономики Дагестана Юсуфова с тем, „чтобы всю свою жизнь ему потом не пришлось оглядываться“ и опасаться за свою жизнь и здоровье».

Сергей Бочкарёв — уже второй прокурор в этом процессе. Он курировал большинство громких дел последних лет. Сейчас он под государственной защитой, передвигается в сопровождении бойцов СОБР. И охрану эту пришлось даже увеличить: прямо в коридорах суда кто-то из многочисленных родственников Гамидова начал выкрикивать угрозы. Но если прокурор под защитой, то потерпевшие поначалу были в опасности. Адвокат Гамидова Дагир Хасавов, — тот самый, что в свое время угрожал «залить Москву кровью», — организовал им настоящую травлю. Об этом стало известно во время одной из очных ставок с подсудимыми.

Дагир Хасавов, адвокат: «Если Фатуллаев изменит свои ранее данные в суде показания, то он будет „героем Дагестана“. А пока он их не изменил, он поступает не по-мужски, не как горец, не как дагестанец, как плохой и непорядочный человек».

Позже представитель потерпевшего отказался от показаний и вообще от любых претензий. А когда в деле появился новый потерпевший, его тоже стали убеждать: мол, это не по-братски — помогать государству бороться с коррупцией. Лишь после вмешательства Генпрокуратуры потерпевших все-таки оградили от общения с представителями Гамидова, а радикального адвоката отправили под стражу.

Сергей Бочкарёв: «Представителям потерпевшего, свидетелям со стороны суда оказывалось недостаточное внимание — недостаточное радение за их законные права и интересы. С моей точки зрения, всё, что касается потерпевших и свидетелей, суд не интересовало».

Абдусамада Гамидова и бывших вице-премьеров Шамиля Исаева и Раюдина Юсупова задержали в феврале прошлого года. Им предъявили обвинения в мошенничестве на несколько десятков миллионов бюджетных рублей. Речь идет о хищениях во время ремонта одного из зданий в Махачкале. В ходе обысков у главы дагестанского кабмина нашли позолоченный пистолет ТТ с его инициалами, пистолет Стечкина, два автомата, патроны, золотые монеты, приспособления для употребления наркотиков и несколько огромных особняков. В одном них нашли чучело амурского тигра. Это животное занесено в Красную книгу.

А еще в домах Гамидова нашли устройства, которые позволяли глушить мобильную и радиосвязь. А заодно защищать от прослушки. Чиновник уверял, что все это заработано честным трудом: он ведь в прошлом тренер по борьбе, да и вообще человек не бедный. Даже во время своего последнего слова он заявил, что готов выйти под любой залог, деньги — не проблема.

Абдусамад Гамидов, подсудимый: «Давайте внесем 9 миллионов залога, отпустите домой. На самом деле болеем. Снимем квартиру напротив Следственного комитета, каждое утро будем приходить, как на работу».

Адвокаты Гамидова уверяют: в деле одного из самых богатых людей Дагестана нет самого события преступления. Всё, что нажито — честно заработано, какие тут могут быть хищения?

Эдуард Исецкий, адвокат: «То, что преподносилось как огромное хищение денег конкретного казенного учреждения, вылилось. Как бочка, которая оказалась пустой».

Впрочем, прокурор считает иначе: вина по конкретному эпизоду уже доказана. Но ставить точку в деле пока рано.

Сергей Бочкарёв: «В процессе они позиционировали себя как государственники, радеющие за каждую копейку бюджетных средств. А наяву для них бюджет республики как личное подсобное хозяйство, которым они по личному усмотрению, корыстному усмотрению распоряжались в своих интересах».

Гособвинение запросило по делу Абдусамада Гамидова 7 лет колонии самому экс-премьеру и 6 лет его заместителю Юсуфову. Ожидается, что приговор будет оглашен через неделю.

Связанные новости

Читайте также