Добро пожаловать в пилоты

11.03.2011, 16:18

Видеосюжет: Евгений Голованов
Видео программы «Сегодня»

Восполнить дефицит летных кадров должна восполнить школа, которую открыл «Аэрофлот».

Восполнить дефицит летных кадров должна восполнить школа, которую сегодня открыл «Аэрофлот». Тренажеры, лаборатории, учебные классы — все укомплектовано по последнему слову техники.

Пока в школе будут готовить пилотов для работы на «аэробусах», а в перспективе — на российских самолетах.

Репортаж корреспондента НТВ Евгения Голованова.

Ее открывали в несколько этапов. Как принято говорить у летчиков, это крайний. Небольшой экспериментальный класс за два года вырос в настоящую школу летного мастерства. Здесь будут готовить как летчиков-любителей, то есть тех, у кого есть свой легкий одномоторный самолет, а таких в России уже не мало, так и профессионалов, пилотов коммерческой авиации.

Виталий Савельев, генеральный директор ОАО «Аэрофлот»: «Как национальный перевозчик, мы создаем эту школу не только для себя. С некоторого времени, после удовлетворения собственных потребностей, а именно с 2013 года, мы планируем готовить пилотные экипажи и для других авиакомпаний России, что будет являться нашим вкладом в развитие авиационной отрасли».

Большая часть летчиков еще старой, советской школы открывали для себя небо на самолетах Як-18. Его называют учебной партой пилотов. Они, кстати, до сих пор в строю. В школе «Аэрофлота» парта будет уже посовременнее. Будущие асы проходят через специальный тренажер.

Станислав Тульский, директор авиационной школы компании «Аэрофлот»: «Качество подготовки пилотов возрастает, и самое главное, это приносит пользу пилотам, поскольку это проще. Проще осваивать более сложный самолет».

Процесс похож на компьютерную игру. Единственное, что не чувствуешь перегрузок. В остальном же — полная иллюзия реального полета.

Николай Ходунков, инструктор: «Если не пользоваться тренажером, то что будет? Все показывать на пальцах? Также на этом тренажере можно отрабатывать практически все элементы полета от взлета и до посадки. И можно сажать сразу же на самолет. В общем, укорачивает программу самолетную в несколько раз».

Это чудо техники стоит чуть дешевле настоящего самолета — четверть миллиона евро. Но окупится за считанные месяцы. Двухлетний курс обучения в школе стоит 27 тысяч долларов. За эти деньги из любого выпускника обычной авиашколы обещают сделать высококлассного летчика. За год школа будет выпускать до 160 человек, это 80 экипажей.

В школе будут готовить не только пилотов, но и бортпроводников. В одном учебном классе — настоящий бизнес-класс, чуть дальше расположился эконом. Это тот самый случай, когда любой сочтет за счастье поучаствовать в учебном процессе в качестве учебного пособия. Говоря сухим языком лекторов, здесь девушки проводят сервисные процедуры. Менее приятные — на случай аварии — отрабатываются в другом корпусе.

В отличие от стюардесс, свободного пилота сегодня днем с огнем не сыщешь. Таков результат массового закрытия авиационных училищ в 90-е годы. Именно нехватка кадров и подтолкнула «Аэрофлот» к созданию собственной летной школы. Набор курсантов уже объявлен.

Читайте также