Сегодня в Русском музее открыли выставку одной картины, вернувшейся с реставрации.
В Петербурге произошло возрождение важнейшей работы художника Михаила Нестерова «Святая Русь». Полотно здание Русского музея не покидало. Впервые в истории хранилища реставрацию провели прямо в зале для экспозиций.
Полгода специалисты за закрытыми дверями аккуратно удаляли заплатки, возвращая картине вид, задуманный автором. И это был единственно возможный способ реставрации картины, находившейся в аварийном состоянии.
Сам Михаил Нестеров называл работу «Святая Русь» важнейшей в своем творчестве и возвращался к ней в течение шести лет. Художник неоднократно менял композицию и переписывал образы. То, что картине нужна экстренная помощь, замечали лишь специалисты.
Слой лака состарился настолько, что цвета на полотне стали далеки от истинных. Теперь же, благодаря финансовой поддержке «Газпрома», реставраторы вернули пожелтевшему снегу задуманное автором сияние. Живописную работу одели в новый подрамник из сосны.
Читайте также
- Русский музей при поддержке «Газпрома» отреставрировал полотно «Последний день Помпеи»
- В Русском музее показали спасенные таганрогские шедевры
- В Русском музее спасли картины, пострадавшие при обстреле Таганрога
- В Русском музее возвращают первозданный облик «Последнему дню Помпеи»
- Директора 30 российских музеев собрались в главном реставрационном центре Петербурга
- «Масленица» вернулась в Русский музей