Ледовые узники пишут президенту

10.03.2011, 20:30

Видеосюжет: Юлия Олещенко
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Паром с 12 пассажирами почти неделю не может добраться из Петербурга до Балтийска. Об истинных причинах сложной ледовой обстановки в интервью НТВ рассказал представитель компании паромных сообщений.

Застрял во льдах, но причина в бюрократической пробуксовке всей системы. Сегодня заместитель генерального директора компании-оператора парома «Петербург» — единственного пассажирского судна, связывающего Калининград с Ленинградской областью, рассказал об истинных причинах так называемой сложной ледовой обстановки.

Паром с 12 пассажирами почти неделю не может добраться до Балтийска. Сергей Богачёв убежден что нештатная ситуация в меньшей степени зависит от погодных условий.

Об этом он рассказал корреспонденту НТВ Юлии Олещенко.

Корреспондент НТВ: «Сергей Александрович, насколько я понимаю, сейчас паром „Петербург“ преодолел примерно половину пути. Но несмотря на помощь ледокола, ситуация все равно остается сложной. Да? Вы показывали фотографии, которые прислал капитан парома. И они мне напомнили ситуацию на дороге. Это почти настоящая пробка».

Сергей Богачёв, заместитель генерального директора по паромным сообщениям компании-оператора парома «Петербург»: «Там достаточно большое количество судов и работает, к сожалению, один атомный ледокол „Вайгач“. Но при существующем на данный момент ветре, при существующих погодных условиях, конечно, одному ледоколу „Вайгач“ справиться с таким количеством судов невозможно.

Поскольку идет сжатие, и он вынужден сразу или по одному или несколько судов каким-то образом освобождать из ледового плена и ставить в караван и осуществлять проводку. Поэтому скорость крайне мала».

Корреспондент НТВ: «Учитывая сложные погодные условия, паром „Петербург“ вышел из Усть-Луги на сутки позже. Это решение приняли Вы. Но дальнейшую ситуацию координировал штаб ледокольных операций. Скажите, насколько там понимали всю нештатность сложившейся ситуации?»

Сергей Богачёв, заместитель генерального директора по паромным сообщениям компании-оператора парома «Петербург»: «Наши постоянные звонки туда, прежде всего, ничего не дали. А ответы были в основном такие: „Ледоколов нет“ или „Они работают по другим заданиям“. Хотя, я еще раз хотел бы подчеркнуть, что паром „Петербург“ — это пассажирский паром».

Корреспондент НТВ: «Насколько известно, „Петербург“ осуществляет перевозки на федеральной паромной линии. Как мы помним, в 2006-м ее торжественно открывал Владимир Путин. А сейчас стало известно, что пассажиры парома, оказавшиеся в заложниках, обратились с письмом к действующему президенту. Как Вы думаете, какой реакции они ждут?»

Сергей Богачёв, заместитель генерального директора по паромным сообщениям компании-оператора парома «Петербург»: «Хотелось бы, чтобы на местном уровне все, кто занимаются здесь морским делом, понимали, что это федеральная линия. Федеральная линия должна работать, и ее создали не зря. И она может работать нормально. И если ее душить, то задание правительства не будет выполнено».

Об истинных причинах сложной ледовой обстановки в интервью телекомпании НТВ рассказал представитель компании паромных сообщений.

Читайте также