Юбилей большого ученого

10.03.2011, 17:31

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

В ЦНИИ «Прометей» отмечают 85-летие академика Игоря Горынина.

Броня крепка и главный человек, отвечающий за броню, тоже крепок даже в свои 85. Игорь Горынин сегодня празднует юбилей. Президент ЦНИИ «Прометей», академик, лауреат многочисленных государственных премий и человек, благодаря которому сегодня работают атомные реакторы, разводятся петербургские мосты и остаются в сохранности даже литые статуи на Эрмитаже.

Корреспондент НТВ Алексей Кобылков побеседовал с юбиляром.

Корреспондент НТВ: «Игорь Васильевич, разрешите Вас поздравить с праздником и спросить, не обидно ли Вам встречать юбилей на рабочем месте?»

Игорь Горынин, президент ЦНИИ «Прометей», академик РАН: «Необычный вопрос. А почему мне должно быть обидно?».

Корреспондент НТВ: «Вроде все собирают банкеты, праздники?»

Игорь Горынин, президент ЦНИИ «Прометей», академик РАН: «Это все потом. Это нормально. Я очень рад, что встречаю его на рабочем месте».

Корреспондент НТВ: «А рабочее место у Вас недавно располагалось в Александро-Невской Лавре?»

Игорь Горынин, президент ЦНИИ «Прометей», академик РАН: «Абсолютно точно. Я пришел и начал работать в институте именно в Лавре. Все было разбитое, нетопленое. Мы восстанавливали корпуса, создавали лаборатории в неприспособленных церковных помещениях».

Корреспондент НТВ: «Вы получали Ленинскую премию, потом Госпремию СССР и РФ. Все эти награды и есть признание или что-то другое?»

Игорь Горынин, президент ЦНИИ «Прометей», академик РАН: «Ни в коем случае. Я осознаю, что я сделал несколько более-менее крупных дел за свою жизнь. И я вижу, что они получились. В конце концов, по своей части сделал весь Военно-морской флот».

Корреспондент НТВ: «А когда Вы только начинали эксперименты со сваркой, у Вас могли быть довольно большие проблемы».

Игорь Горынин, президент ЦНИИ «Прометей», академик РАН: «Сколько я себя помню, везде были проблемы. И проблемы были исключительно серьезные. После войны надо было создавать Военно-морской флот, крейсеры. И все это совместилось с научно-технической революцией — сварка при строительстве первых крейсеров на ряде заводов в Ленинграде, Николаеве. Колоссальные разрушения, трещины. Никто не знал, почему и как.

Ведомству Берии было доложено, что это диверсия. Большое счастье, что тогда было поручено расследованием комиссии. Сталину сообщили, что никакая не диверсия, а те колоссальные научные трудности, которые нужно преодолеть».

Корреспондент НТВ: «Спасибо большое и еще раз с праздником».

Читайте также