Разницу между полной стоимостью ремонта автомобиля и выплатой по ОСАГО пострадавшие могут взыскивать с виновников аварий.
Сегодня автовладелец из Ярославля Анатолий Горбунов в очередной раз и опять безуспешно пытался взыскать деньги с человека, помявшего его машину.
После недавнего решения президиума Высшего арбитражного суда страховщикам разрешили платить не всю стоимость ремонта, а за вычетом износа деталей. Все остальное нужно взыскивать непосредственно с виновника.
Так от чего же теперь защищает полис ОСАГО, попытался понять корреспондент НТВ Сергей Малозёмов.
Анатолий вспоминает: увидел впереди аварию, резко затормозил и получил удар сзади. Думал: ничего страшного, по автогражданке компания виновника все оплатит. Так ведь обещали, когда принимали закон. Но страховая покрыла всего лишь половину из 120 тысяч рублей ущерба. Дескать, машина у вас старая, вот стоимость старых запчастей вы и получите.
Светлана Никитина,
Анатолий Горбунов, автовладелец: «Страховая покрыла
Только этого виновника теперь уже больше года не могут найти ни сам Анатолий, ни судебные приставы. Он скрывается и платить не хочет.
Разве не для исключения подобных ситуаций и была придумана автогражданка, недоумевают водители? Само слово «страхование» означает избавление от страха непредвиденных расходов. В случае с ОСАГО получается, что страх остается и у того, в кого въехали, и у того, кто въехал.
Недоплачивать под предлогом износа деталей страховым компаниям разрешили уже давно, когда были приняты поправки в страховое законодательство. Теперь президиум Высшего арбитражного суда решил, кто должен компенсировать разницу. Это будет виновник.
Леонид Ольшанский,
Страховые компании отвечают: а что вы хотите при такой низкой стоимости полиса? Если есть деньги на машину, покупайте в дополнение еще и добровольную страховку! Обязательная же автогражданка компаниям не приносит дохода, и увеличить выплаты нет ну никакой возможности!
Светлана Никитина,
Леонид Ольшанский: «Если даже мы возьмем среднюю цену полиса в 200 долларов, в нашей стране только частных машин 40 миллионов. 40 миллионов помножить на 200 долларов, это 8 миллиардов долларов ежегодно оседает в сейфах страховых компаний!»
Чтобы смягчить остроту проблемы недостаточных выплат, Минфин сейчас готовит поправки к закону об ОСАГО. Верхнюю планку компенсации за вред имуществу предлагается поднять с нынешних 120 до 400 тысяч рублей. Одновременно, правда, должны на 30% 40% подорожать и полисы. Еще страховым компаниям уже запретили вычитать процент износа из некоторых деталей.
Сергей Волгин, руководитель правового департамента автоконсалтинговой компании: «Это детали, которые влияют на движение автомобиля тормозные системы, рулевое управление, и так далее. Вот их износ учитываться не будет. К сожалению, боюсь, сильно это на размер выплат не повлияет».
Анатолий продолжает: скоро уже полтора года ездить на разбитой машине. Говорит, что получить деньги на ремонт уже дело принципа. Ну да: виновник скрывается, страховая успешно прикрывается законами, но что теперь, платить самому за них обоих?
Читайте также
- Электронные права и новые обязанности: что изменилось с 1 октября для водителей
- В России вступили в силу поправки в закон об ОСАГО
- Поправки в закон об ОСАГО: надо ли теперь проходить техосмотр
- Путин разрешил оформлять ОСАГО без техосмотра
- Госдума отменила обязательный техосмотр для оформления полиса ОСАГО
- В России вступили в силу поправки в закон об ОСАГО