Эксперименты с классикой

09.03.2011, 18:11

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

В лофт-проекте «Этажи» — выставка актуального искусства от художников из Италии.

В выставочном центре на Лиговском проспекте открывается экспозиция современного искусства Италии. 12 авторов — их отобрали без жесткой привязки к определенной теме — представляют новый взгляд на традиции классического искусства.

Цель проекта «Без страховки» — совмещая разные стили и выразительные характеристики, создать упорядоченную композицию.

Корреспондент НТВ Константин Борошнев побывал на монтаже выставки.

Среди итальянцев, привезенных в Петербург, некоторые зарекомендовать себя в России уже успели. Например, Фабио Виале, катавшийся по Неве на своей мраморной лодке, на этот раз сделал из мрамора рулон туалетной бумаги и торс русского заключенного.

Алессандро Каррер, куратор проекта: «Виале — хороший пример для иллюстрации всего проекта. Он берет классический материал — мрамор. С ним все давно знакомы. Но то, что художник с ним делает, для многих кажется удивительным, а кто-то называет это кощунством. В общем, современный подход».

Участников в проекте всего 12. Кураторы лишь задали им тему творческой смелости. В остальном дали полную свободу для самовыражения.

То, чем итальянское искусство славилось всегда, нашло отражение и в работах современных художников. Искусность, с которой выполнены творения Тициана или Веронезе, присутствует и здесь. Например, страус художника Николы Болла сделан из сотен кусочков игральных карт. Каждое игральное перышко кропотливо вырезано и наклеено на основу.

С тем же трепетом к материалу, что и Болла, Доменико Борелли отливал для своей инсталляции парафиновые кирпичи. Превратив формование в штучное производство. Доделывать объект пришлось прямо на выставке. Идею, что показать, вынашивать пришлось несколько месяцев.

Доменико Борелли, художник: «Задумка у меня появилась, когда в мастерской я перетаскивал самые обычные кирпичи. Потом вышел на парафин. Материал тоже вроде крепкий, но очень податливый. Вот так и получилась эта конструкция. То ли человеческая душа, то ли человеческое тело. Тут даже позвоночник у меня есть».

С предложением пренебречь любыми условностями и сделать то, что действительно хочется, справились, на первый взгляд кураторов, не все авторы. Видимо, ответственность перед великими итальянскими предшественниками была слишком серьезной.

Мариза Весково, куратор проекта: «Как видите, здесь почти нет живописи. Это, конечно, общая тенденция для всего актуального искусства в Европе. Но в Италии, как мне кажется, она проявляется наиболее сильно. Вы только представьте, какое количество поистине гениальных художников довлеют над нашими молодыми авторами! Нигде больше такого нет».

Впрочем, страховку, отсутствие которой было заявлено в названии выставки, именитые кураторы все же обеспечили. И уж публику, да и хорошие отзывы критики, их имена точно соберут.

Читайте также