Самолет рухнул прямо в огород

05.03.2011, 16:01

Видеосюжет: Евгений Голованов
Видео программы «Сегодня»

Техническая неисправность или человеческий фактор? Именно эти две версии рассматриваются в качестве основных при расследовании обстоятельств крушения Ан-148.

Техническая неисправность или человеческий фактор? Именно эти две версии рассматриваются в качестве основных при расследовании обстоятельств крушения Ан-148 в Белгородской области. Самолет рухнул сегодня утром при проведении испытательных полетов. Погибли шесть человек, в том числе двое граждан Мьянмы, для которой и готовился лайнер.

Корреспондент НТВ Евгений Голованов — с последней информацией.

Самолет рухнул прямо в огороды жителей деревни Гарбузово. На земле, к счастью, ни люди, ни дома не пострадали. По словам очевидцев, лайнер загорелся еще в воздухе. При ударе о землю он взорвался.

Наталья Монтус, очевидец: «Видели, что самолет летит над селом, что у него нет уже ни крыла, ни хвоста. Они упали чуть в начале села и лежат там. Несколько кругов сделал сначала над нашей школой, а потом его оттянуло метров на 700 от школы, там он и упал. Были там наши очевидцы. Двоих человек они вытащили оттуда».

Это были государственные летные испытания — обязательная программа для новых лайнеров. Ан-148 поднялся в небо с аэродрома в Воронеже, но уже через несколько минут пропал с экранов радаров.

Сергей Извольский, советник руководителя Росавиации: «Он был произведен на заводе, выполнял испытательный полет. В процессе испытания самолет упал. На данный момент формируется комиссия для расследования данного авиационного происшествия».

Шесть человек, находившиеся на борту, погибли. Среди них и два военных летчика из Мьянмы. Упавший самолет как раз тестировали перед продажей в эту страну для национальных ВВС.

Анатолий Скулатов, начальник главного управления МЧС РФ по Белгородской области: «Все погибшие найдены. Двоих мы извлекли, четверо погибших находятся еще в самолете. Но доступ к ним осуществлен. Дальше Следственный комитет будет проводить мероприятия».

Владимир Маркин, официальный представитель Следственного комитета РФ: «По факту авиакатастрофы следственными органами Следственного комитета возбуждено уголовное дело по признакам преступления предусмотренного частью третьей статьи 263 Уголовного кодекса Российской Федерации „Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц“».

Как это часто бывает, многие технические недочеты в этой серии самолетов стали проявляться уже в процессе эксплуатации. Например, на одном из лайнеров транспортной компании «Россия» не раз отказывал автопилот. Случались и поломки шасси при заходе на посадку. Счет другим мелким неисправностям, в том числе и в системе управления, идет на сотни.

Тем не менее на этот реактивный ближнемагистральный самолет возлагают огромные надежды. Наряду с «Суперджет-100» он призван заменить устаревший Ту-154. Одно из главных достоинств этого самолета — способность садиться даже на грунтовые полосы, что называется, хоть в чистом поле и причем в любых погодных условиях. Это и привлекает в нем потенциальных покупателей в основном из стран третьего мира.

Съемки двухлетней давности. Первый рейс нового самолета: и пассажиры, и экипаж в восторге. Ан-148 и комфортнее и легче в пилотировании, управлять им могут всего два человека.

Геннадий Рябов, летчик-испытатель: «Есть с чем сравнивать, и мы чувствуем, что самолет надежный, замечательный, отказов будет мало или вообще не будет, дай бог».

Теперь безопасность полетов на самолетах этого типа под вопросом, но компания «Россия», авиапарк которой насчитывает шесть таких лайнеров, заявила, что приостанавливать их эксплуатацию не будет.

Читайте также