Видео программы «Сегодня»
В «формуле Штайнмайера», утвержденной накануне на заседании контактной группы в Минске, в четко указанной последовательности перечислены меры по урегулированию конфликта: разведение войск, прекращение огня, местные выборы, предоставление особого статуса Донбассу, амнистия и возврат контроля над границей. Все это было расписано еще в 2015 году.
Украина делала вид, что формулы не существует. Президент Порошенко ее не согласовывал, все не так и вообще это военная хитрость, чтобы выиграть время. Официальна фиксация ряда пунктов обязательное условие России для возвращения к переговорам в нормандском формате, иначе главам четырех государств и встречаться бессмысленно. Слов за прошедшие годы куда больше, чем дел. Подписи под механизмом получения особого статуса Донбасса стали заметной подвижкой.
Заседание началось позже обычного, но оказалось непродолжительным. Самое важное решение утвердили буквально в первые минуты работы. Куда больше времени потребовалось спецпредставителю ОБСЕ Мартину Сайдику, чтобы подготовиться к
Мартин Сайдик, спецпредставитель председателя ОБСЕ: «Удалось определить конкретную дату 7 октября для возобновления разведения сил и средств на участках Золотое и Петровское. Хочу отметить прогресс в имплементации решений по восстановлению моста в станице Луганская, в настоящее время строится временный обходной мост».
В прошлый раз в Минске подписание эмоционально саботировали. В этот раз текст соглашения засветили еще до заседания с призывом не подписывать. А как только случилось, старый украинский политический бомонд заголосил о зраде.
Надежда Савченко, украинский политик: «Я думаю, что „формула Штайнмайера“ просто повторяет минские договоренности. И она не является хорошей для Украины».
Новый президент был вынужден оперативно успокаивать.
Владимир Зеленский, президент Украины: «Я хочу отдельно сказать о самой большой страшилке последних недель под названием „формула Штайнмайера“. Что означает эта формула? Это
Не подписать означало бы своими руками зарубить любые перспективы нормандской встречи, а Зеленскому эта площадка нужна как воздух. Украина для Европы постепенно, но уверенно становиться токсичной темой.
Для непризнанных республик вопрос статуса политический и принципиальнейший. Теперь Украине предстоит озаботится поправками в конституцию и новым законодательством. Во всяком случае Мартин Сайдик подтвердил, что эти шаги тоже согласованы. Но все понимают, процесс небыстрый и в любой момент может заморожен официальным Киевом.
Владислав Дейнего, уполномоченный представитель ЛНР в минской контактной группе по урегулированию конфликта в Донбассе: «Нужно понимать, что нам предстоит очень серьезная работа, прежде всего на политическом треке урегулирования. Все проекты должны быть согласованы с представителями Луганска и Донецка здесь, в Минске, в контактной группе, и должны быть приняты Радой в той редакции, которая здесь согласована».
Энергетическую встряску минские соглашения теперь получат после встречи в нормандском формате. Теперь она состоится, как уверяют, в кратчайшие сроки. В последний раз четверка собиралась в Германии 16 октября 2016 года. Есть шанс собраться 16 числа в Париже. Поводы для обсуждения есть. К тому же на 7 октября назначен развод сил еще в двух населенных пунктах на линии соприкосновения. Вдобавок это будет первая официальная встреча российского и украинского президентов.
Связанные новости
Читайте также
- Маска рассмешили слова Зеленского о невозможности принудить Киев к переговорам
- Зеленский пообещал «сделать все» для завершения конфликта в следующем году
- The Hill: в случае победы Трамп выдвинет ультиматум Путину и Зеленскому
- Лукашенко назвал «мирный план» Зеленского болтовней
- Зеленский назвал «первым шагом» к деэскалации отказ от атак на энергообъекты
- «Фантастика, утопия, нелепость»: на Украине раскритиковали «план победы» Зеленского