Мошенники все чаще стали звонить клиентам банков с подменой номеров кредитных организаций. Так, за июль-август операторы связи выявили подмену номеров банков в 198 случаях.
За лето Центробанк направил операторам связи данные о более чем 2,5 тысячи номеров, с которых банковским клиентам поступали звонки от мошенников. В результате операторы в 218 случаях заблокировали номера, в 59 ограничили использование финансовых сервисов. При этом в более чем двух тысячах случаев никаких мер не принимали, так как для этого не было правовых оснований.
Артем Сычёв, первый замглавы департамента информационной безопасности Банка России: «Важно понимать, что статистика не показывает, сколько именно жалоб от
По словам Сычёва, с подменой номеров столкнулись многие банки, но на сообщения Центробанка о мошеннических звонках реагируют не все операторы. В частности, они бездействуют, ссылаясь на закон «О связи».
Сами же операторы отмечают, что многие из поступивших сообщений ЦБ были некорректны с технической точки зрения. Так, в ряде случаев в списках для блокировки были указаны номера, которые банки активно используют для исходящих звонков клиентам. Их блокировка привела бы к тому, что кредитные организации не смогли бы дозвониться клиентам.
В Центробанке пообещали скорректировать работу по нескольким направлениям, в том числе создать актуальную базу номеров операторов связи.
По материалам: «Коммерсант».
Читайте также
- В ВТБ рассказали о мошеннических схемах в «черную пятницу»
- Обналичили на миллиард: в Петербурге арестовали теневых банкиров
- Власти хотят создать базу биометрических образцов мошенников
- Мошенники разработали новую
схему-гибрид - Россиян предупредили о новой схеме взлома аккаунтов на госсервисах
- В черном списке ЦБ нашли легальных клиентов банков