Российские инженеры из РосдорНИИ нашли новый способ борьбы с обледенением и снегом на дорогах. По их мнению, помочь в этом может электропроводящий бетон.
Для решения проблемы инженеры предложили использовать так называемые теплые дороги. То есть укладывать электропроводящий цементобетон (ЭПБ). На таком покрытии снег и лед будут таять быстрее, а значит, не будут образовываться огромные сугробы.
Инженеры считают, что ЭПБ можно укладывать по краям проезжей части, в результате снег там будет таять, а образующаяся вода стекать в ливневую канализацию.
На сложных участках дороги, таких как мосты, съезды или путепроводы, такое покрытие можно разместить по всей ширине проезжей части.
Отмечается, что для пешеходов и водителей электробетон будет безопасен сверху его покроют защитным слоем, а нижние слои обеспечат заземление.
Эксперты не отрицают, что реализация подобной инициативы потребует значительных средств, однако новые технологии, например, использование альтернативных источников энергии, могут облегчить эту задачу.
По материалам: RT.
Читайте также
- Приморье засыпало снегом, подачу тепла и электричества восстанавливают
- Первый снег привел к многочисленным авариям и пробкам в ряде регионов России
- Жители регионов России делятся кадрами майских сугробов
- Песок с реагентами оставил ямы на петербургских дорогах
- Городские службы Москвы работают в усиленном режиме
из-за непогоды - Еще около
1012 тысяч человек привлекут к уборке снега в Москве