К судоходству переправы готовят заранее

03.03.2011, 20:24

Видеосюжет: Дарья Криволапова
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

За месяц до навигации на Литейном мосту проводят профилактические работы.

Чуть больше месяца остается до того момента, как автомобилисты снова будут вынуждены подстраиваться под график разводки мостов. Переосмысливая во время ожидания на набережной фразу «красота требует жертв». Для того чтобы городские переправы работали исправно, каждый год необходимо проводить традиционные профилактические мероприятия.

Что это за работы и каким образом снежная зима сказалась на одном из красивейших мостов Петербурга, выясняла корреспондент НТВ Дарья Криволапова.

Экскурсию по внутреннему пространству Литейного моста начали с самого главного оборудования — пульта управления. На экране монитора все механизмы переправы, как на ладони. Насосы, баки, сигнализации.

Именно здесь видно, все ли работает исправно. Поэтому подготовку к навигации начали с этой системы. Еще раз проверили. Но никаких проблем не возникло.

Сергей Алистратов, механик Литейного моста: «Если у нас, например, неисправность, насос какой-то не запустился, то этот прямоугольничек загорается красным светом. А если группа у нас не пошла, то умный механик включит аварийное питание, то есть перейдет на резервное питание».

Масштабного ремонта Литейный в этом году не пережил. Специалисты называют его профилактическим. Но то, что для механика рутина, обычному человеку может показаться тяжелой физической работой. Например, обтяжка предохранительного клапана. Механик Александр вручную в день закручивает до сотни гаек.

Александр Гаранин, механик Литейного моста: «Это каждый год идет, комплексно делается. Чтобы не было протечек, тут стоят резиновые соединения. Усталость металла. И из-за этого каждый год приходится это делать».

Сегодня сотрудники Литейного моста даже сравнили себя с музейщиками. Единственное отличие: все экспонаты должны быть не просто в сохранности, но еще и исправно работать. Поэтому механики красоту видят и в машинном отделении. Когда насосные установки и гидравлическая аппаратура отлажены, а баки для хранения масла очищены от ненужных осадков.

Сергей Смыков, главный механик ГУП «Мостотрест»: «Важно, чтобы его сохранить. Чтобы в нужный момент оно включилось, не отказало. Поскольку сейчас требования ужесточаются с каждым годом. Навигация такая сжатая. И если что, мы не можем задерживать ни город, ни суда, которые связаны и через нас проходят».

Вспомнили сегодня и о снежной зиме. Ведь чем больше снега, тем больше проблем. Основной враг металлоконструкций и гидроизоляции — реагенты, которыми пользуются для борьбы с осадками.

Но, по словам главного механика, Литейный мост еще относительно молодой и, как другие переправы, возведенные в Петербурге, приспособлен к переменчивому климату.

Основные работы на Литейном мосту уже завершены. Но к навигации он еще не готов. Специалисты ждут, когда потеплеет. Тогда проверят гидроцилиндры и систему сигнализации. Но 10 апреля сотрудники должны отчитать: к разводу мост готов.

Читайте также