Массовое десантирование и ночные стрельбы

03.03.2011, 13:03

Видеосюжет: Евгений Голованов
Видео программы «Сегодня»

Крупные учения воздушно-десантных войск начались под Рязанью сегодня. Наиболее сложная часть маневров — десантирование на полигон около тысячи солдат и тяжелой боевой техники.

Крупные учения воздушно-десантных войск начались под Рязанью сегодня. Наиболее сложная часть маневров — десантирование на полигон около тысячи солдат и тяжелой боевой техники.

Сразу после приземления будет дана команда на захват условного противника. После этого военнослужащие совершат 40-километрвоый марш-бросок и затем проведут ночные стрельбы.

Корреспондент НТВ Евгений Голованов на месте следит за учениями ВДВ.

На взлетно-посадочной полосе военного аэродрома Дягилево самолеты, распахнув рампы, выстроились в длинную очередь на погрузку. Норматив — один час на каждый борт. Снайперская точность от десанта требуется даже здесь.

Военно-транспортный самолет Ил-76 не просто рабочая лошадка ВДВ, это настоящий троянский конь. В чреве самолета можно разместить до 245 десантников, это если в два яруса, или боевую технику.

БМД — боевая машина десанта. Ее иногда сбрасывают вместе с экипажем внутри. Уже через несколько часов посылки будут доставлены на поле боя, их сбросят на парашютах. Каждая машина с полными баками и боекомплектом весит больше семи тонн, поэтому в небо груженые самолеты поднимаются тяжело.

В это время в заданном квадрате уже работает штурмовая авиация. Задача — подавить огневые точки противника. И лишь когда площадка зачищена и проверена разведкой, идет основная группа. Самолеты снижаются до 700 метров, оптимальная высота для сброса, или, как здесь говорят, «выхода техники».

Для пилотов главное — удержать самолет в своем коридоре, тем более что идут они на минимальной дистанции друг от друга — одновременно 12 бортов.

Дмитрий Сбродов, помощник командира экипажа самолета: «В тот момент, когда она выходит, у нас меняется центр тяжести, хвост самолета опускается вниз. То есть пилот, получается, смотрит не как обычно, на горизонт, а вверх. Этот момент наиболее сложный из всего десантирования».

Это у бойцов всего два парашюта, основной и запасной, здесь же срабатывает целая купольная система — от 9 до 12 парашютов. Если даже несколько не раскроются, приземление пройдет без последствий.

Анатолий Хлебников, заместитель руководителя учений по десантированию: «Открывается парашютная система при выходе техники из самолета. Происходит снижение со скоростью до восьми метров в секунду и приземление. И сам удар о землю практически гасится до нуля за счет амортизации».

И вот оно — небо в алмазах. От куполов рябит в глазах. За считанные минуты на небольшой пятачок земли десантируются до тысячи солдат. Парашюты неуправляемые, здесь все зависит от розы ветров. Сразу после приземления надо собрать парашют. До десантирования приходилось собираться с духом. У рядового Романа Черниченко это первый прыжок из Ил-76.

Роман Черниченко, военнослужащий: «Я собрался, не растерялся, развернулся по ветру и спокойно спустился на землю. И мне потом помогли подвозить его на земле уже».

В небе беспрерывно барражируют и несколько беспилотных самолетов-разведчиков. На поле боя видят все, но сами не заметны. В объектив нашей видеокамеры один из них попал в полете лишь на несколько секунд. Отлетав около часа (на столько хватает батареи) беспилотник приземляется тоже на парашюте. Полученные с его камеры разведданные затем обрабатываются в командном пункте.

Задача на этом этапе учений — десантироваться в заданную точку — выполнена. Дальше боевая стрельба. Надо захватить плацдарм при поддержке вертолетов. И с этим десант справляется на ура.

Читайте также