Цена, на первый взгляд, одинаковых велосипедов может отличаться в 10 раз. Яркий вариант с рамой из алюминия, 21 скоростью, тормозами на ободе и передней амортизационной вилкой обойдется в 14 000 рублей. Другая модель стоит 130 000 рублей, хотя кардинальных внешних отличий нет. За счет чего такая разница в цене? И есть ли у дорогой модели действительно важные преимущества?
Профессиональная легкость
На самом деле 130 000 рублей для велосипеда далеко не предел. Профессиональные спортивные велосипеды могут стоить в
Но в продаже можно найти и экземпляры массой всего в 5 кг. Достигается это благодаря прочному и почти невесомому углепластику, более известному как карбон: из него сделаны рама, вилка, руль и другие части.
Большое значение имеет и четкость переключения передач под нагрузкой. Поэтому обычный селектор с тросиками здесь заменен на цифровой: с
Любительская надежность
В цену любительского велосипеда за 130 000 рублей заложена карбоновая рама, которая дает вес 10,5 кг против почти 16 кг у дешевого. Тормоза, почти как у мотоциклов, дисковые гидравлические они эффективнее обычных зажимов на ободе и требуют меньше внимания с точки зрения обслуживания. А еще здесь современная трансмиссия: одна звездочка впереди и 12 сзади. Это облегчает конструкцию и повышает надежность. А непривычно большая задняя звездочка служит для упрощения подъема в гору.
Побочные эффекты
Во время испытаний дешевой модели проблемы начались почти сразу. Задние тормоза отказывались нормально зажимать обод колеса ездить было небезопасно. Пришлось замедлиться. Быстрая регулировка почти не помогла, эффективность тормозов оставляла желать лучшего, как и переключение передач. Механизм оказался слишком тугим, провернуть было непросто, а цепь меняла положение не очень четко.
У дорогого велосипеда переключение происходило легко, быстро и с отчетливой фиксацией. А тормоза порой казались даже слишком эффективными. Если за рулем окажется неопытный наездник, велик шанс перескочить через руль машина останавливается как вкопанная. Не хватало разве что маневренности
Износ
За месяц почти непрерывного использования с дорогим велосипедом не произошло ничего. Все узлы продолжали работать, никаких проблем с тормозами и системой переключения передач не возникало.
В дешевом велосипеде тормоза требовали постоянной настройки, а колеса за месяц деформировались восьмеркой, и регулярно возникали сложности с задним переключателем скоростей, который, кстати, из экономии закреплен здесь напрямую к раме, без одной маленькой, но важной детали, которая служит как предохранитель.
Вывод
Самый дешевый велосипед вряд ли станет покупкой, которая будет вас радовать. Но и самые дорогие модели для обычной жизни не самый разумный вариант. Заплатив 20 000 25 000 рублей, вполне можно получить велосипед с легкой алюминиевой рамой, усиленными ободами, чтобы не приходилось вечно выправлять колеса, и качественным навесным оборудованием: надежной трансмиссией и эффективными дисковыми тормозами.
Аксессуары
Плюс нужно потратить некоторую сумму и на безопасность. Шлем за 3000 рублей поможет защитить голову при падении и сделает заметным на дороге. В тыльной части есть светодиодные ходовые огни и указатели поворота, которые активируются с пульта на руле. Благодаря динамикам и микрофону с шумоподавлением можно слушать музыку и отвечать на звонки прямо на ходу. А если встроенный акселерометр зафиксирует падение, шлем автоматически включит световую сигнализацию и отправит сообщение SOS выбранным контактам.
Существует также светоотражающий спрей для одежды. Днем он остается прозрачным, а ночью работает. Цена баллончика 1500 рублей.
Читайте также
- Когда экономия опасна: тест коньков на прочность, удобство и безопасность
- В столице запустили новый портал «Московский спорт»
- Французского велогонщика оштрафовали за поцелуй с женой
- Шейный вентилятор: полезно или опасно
- В Крылатском создадут современный спортивный кластер
- В Москве проходит масштабный чемпионат по экстремальным видам спорта