От влюбленности к настоящему чувству

02.03.2011, 18:14

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

В театре на Литейном готовятся к премьере «Ромео и Джульетты».

В театре на Литейном решились на эксперимент, доверив постановку нового спектакля начинающему режиссеру. Правда, уже получившему признание коллег. Галина Жданова дебютировала на этой площадке два года назад спектаклем «Марьино поле», за который получила высшую театральную премию Санкт-Петербурга «Золотой софит». И теперь взялась за Шекспира.

О новом взгляде на классическую постановку — корреспондент НТВ Константин Борошнев.

Афишам своих спектаклей театр на Литейном всегда уделяет особое внимание. Как бы готовя зрителя к тому, что предстоит увидеть на сцене. Вот и в случае с «Ромео и Джульеттой» многое сразу становиться понятно при взгляде на розовое великолепие с битыми очками и бутонами роз.

Розовое тут, кажется, все: и сценография, и костюмы, и даже сопливость шекспировских монологов. Да и типажи главных героев далеки от образцов школьной классики: Ромео — совсем не красавчик, Джульетта — скорее оторва, чем воплощенная кротость.

Анна Арефьева, исполнительница роли Джульетты: «Там абсолютно разные грани. Есть и трепетность, и когда я как жена декабриста. То есть там море для актерских возможностей проявить себя и прожить роль».

Перемещение шекспировских героев в обстановку более современную — прием, отработанный мировым театром подробно. Для режиссера Ждановой это не способ приблизить драматурга к дню сегодняшнему, а попытка привлечь максимально молодую аудиторию, о которой речь и идет в постановке.

Галина Жданова, режиссер спектакля: «Это просто подарок, а не материал. Это же миф, а миф обладает всегда глубиной. и можно копать, копать. Насколько это актуально? Это, конечно, актуально».

Битые очки на афише — это многочисленные иллюзии молодости, которые Жданова разбивает вслед за Шекспиром. По ее задумке, герои от сцены к сцене должны взрослеть. Обретая вес в суждениях, голосе и даже костюмы ко второму акту обещают сменить на более шекспировские.

Илья Дель, исполнитель роли Ромео: «К финалу пьесы происходит какое-то взросление Ромео, даже какая та зрелось. И из состояния влюбленности он переходит к какой-то настоящей любви».

Ромео с Джульеттой команда театра упорно называет инфантильными подростками. Лишая, кажется, всего очарования, сопровождавшего их столетия существования пьесы.

Галина Жданова, режиссер спектакля: «На мой взгляд, влюбленность тоже сталкивает таких людей. Не обязательно красивых, не обязательно смазливых, типичных, правильных. Да, скучно это, по-моему».

И именно в этом заключается правдивость начинающего режиссера, и ее укор ровесникам. Которые все чаще мечтают о доступной, но мимолетной влюбленности, отказываясь от любви.

Читайте также