Суперкары вытесняют экомобили

02.03.2011, 19:23

Видеосюжет: Вадим Глускер (Вадим Глускер)
Видео программы «Сегодня»

Сегодня журналисты, работающие на Женевском автосалоне, толпились около десятков машин, которые они увидели впервые.

Сегодня журналисты, работающие на Женевском автосалоне, толпились около десятков машин, которые они увидели впервые. Автопроизводители, оправившись от финансовых неурядиц, снова штампуют премьеры в промышленных количествах.

Девиз этого года — еще быстрее, еще дороже. Из-за чего про экологию особо не вспоминают: обилие лошадиных сил вновь важнее заботы о природе. Что до российского автопрома, то тут вообще загадка: пошли слухи, что в Женеву привезли «Ё-мобиль» Михаила Прохорова, но в официальной программе он не значится.

Обозреватель НТВ Вадим Глускер разбирался.

Великая мистификация Женевского автосалона — стенд «е-мобиля». Наши коллеги журналисты наперебой рассказывали о том, что своими глазами видели стенд автодетища Михаила Прохорова. Но на самом деле за «Ё-мобилем» скрывался «е-мобил», то есть электромодели, оттюнингованные в Швейцарии.

Финансовый кризис, как выяснилось, только на время подкосил автомобильную промышленность. Двухлетний период, когда остаточная стоимость старой машины автоматически включалась в стоимость новой, завершился. И даже резкий скачок цен на нефть вследствие событий на Ближнем Востоке и Северной Африке не умерил аппетитов производителей автомобилей класса люкс.

Президент «Феррари» (Ferrari) Лука ди Монтеземоло лично являет миру свое новое детище «Феррари ФФ» (Ferrari FF), точнее «Феррари Фо» — четыре сиденья, четыре ведущих колеса, 12-цилиндровый двигатель. Мощность — 660 лошадиных сил, максимальная скорость — 335 километров в час.

И еще одна «экономная» новинка. Экономная — в плане расхода топлива. Цена то не меняется — под миллион евро.

Кожа, дерево — казалось бы, просто роскошная классика от «Роллс-Ройс» (Rolls-Royce), ан нет! Это концепткар, и не просто, а электрокар на базе седана «Фантом» (Phantom). Сразу после Женевского автосалона эта машина отправится в турне по миру, и специалисты «Роллс-Ройс» будут спрашивать у потенциальных клиентов, какие еще технологии они хотели бы видеть.

Не хотите «Роллс» за миллион, пожалуйста, для вас — индийская «Тата» (Tata) меньше чем за пять тысяч. Впрочем, лозунг «экономичный и экологичный автомобиль» остался в истории прошлогоднего Женевского автосалона. Более того, серийных новинок массовых автомобилей немного, если они и есть, то это исключительно концепты.

Как например, «Ниссан Исфлоу» (Nissan Esflow). Выброс газов в атмосферу равен нулю. Или «Мини Рокетмен» (Mini Rocketman), длиной всего 3,5 метра, рассчитан на трех пассажиров. Двойные двери и багажник, нижняя половина которого выдвигается, как ящик шкафа, а верхняя поднимается на петлях вверх, как у обычного автомобиля.

Справедливости ради, гибриды или электромобили, конечно, в Женеве присутствуют, как, например, «Вольво 60» (Volvo 60) — три в одном. Три режима движения: только с помощью электромотора, микс электро плюс дизель, и только дизель. Но, несмотря на название, мировая премьера от «Вольво» настоящая состоялась 110 лет назад.

Первый в мире гибридный автомобиль, выполненный Фердинандом Порше в 1900 году. Называется «Семпер Вивус» (Semper Vivus),что в переводе с латыни «всегда живой». Два двигателя внутреннего сгорания, электромотор, и питающий его аккумуляторы. Машина в рабочем состоянии.

А так, все разговоры в Женеве только о ценах на нефть, что, впрочем, естественно, и о китайском рынке. В Поднебесную можно продать все за любые деньги и в любом количестве. Например, «Ситроен» придумал суперкар исключительно для китайского рынка — «Метрополис». Думали, что во Франции такая машина уже никому не нужна, финансовый кризис, все-таки.

Но кризис прошел, а «Метрополис» получился таким, что его захотел лично президент Саркози. Вся пикантность ситуации в том, что «Метрополис» все-таки китайский вариант «Ситроена» и далек от французского автомобиля, как площадь Тяньанмэнь от площади генерала де Голля.

Читайте также